Немецкая транснациональная компания по производству спортивной одежды Adidas разорвала контракт с Канье Уэстом после его антисемитских высказываний и спорных заявлений о теориях заговора.
Adidas заявил, что его сделка по распространению линейки продуктов Уэста «Ye Yeezy» находится «на рассмотрении».
«Adidas не терпит антисемитизма и любых других разжигающих ненависть высказываний. Недавние комментарии и действия Ye
Ye - новый псевдоним рэпера Канье Уэста были неприемлемыми, ненавистными и опасными, и они нарушают ценности компании, такие как разнообразие, инклюзивность, взаимное уважение и справедливость», — говорится в заявлении компании.
После «тщательного анализа» компания приняла решение «немедленно прекратить сотрудничество» с Уэстом, остановить производство продуктов под брендом Yeezy
Ожидается, что эти действия окажут «краткосрочное негативное влияние на чистую прибыль компании» в размере 246 млн долларов США в 2022 году, «учитывая высокую сезонность четвертого квартала».
«Adidas является единственным владельцем всех прав на дизайн существующих продуктов, а также предыдущих и новых цветовых решений в рамках партнерства», — добавили в компании.
После объявления о расторжении контракта акции Adidas упали на 4%.
Немецкий гигант спортивной одежды столкнулся с давлением со стороны общественности и собственных сотрудников, когда Канье сказал в подкасте 16 октября:
«Я могу говорить антисемитские вещи, и Adidas не может меня бросить. Что теперь?»
Звонки в Adidas также поступили как минимум от трех юридических организаций, а также антирасистских групп. Петиция на Change.org, созданная Кампанией против антисемитизма и призывающая Adidas разорвать отношения с Ye, на сегодняшний момент собрала более 170 тысяч голосов.
Немецкая компания начала работать с Уэстом в 2013 году, а в 2016-м подписала контракт на производство и распространение предметов из его линии одежды Yeezy. Adidas ранее заявлял, что партнерство оказало «огромное влияние» на его бизнес и является одним из самых успешных совместных проектов в истории отрасли.
Тем не менее Ye публично критиковал Adidas в последние месяцы. Он заявил, что компания «копирует» его идеи, а также публиковал в социальных сетях гневные тирады в сторону генерального директора Каспера Рорстеда и членов совета директоров.
По словам аналитика Morningstar Дэвида Шварца, бренд Yeezy приносит Adidas почти 2 миллиарда долларов в год, что составляет 10% его выручки.
«Эта линейка продуктов была важной для Adidas и помогла вернуть актуальность ее бизнесу в Северной Америке», — сказал Шварц.
Контракты Канье «посыпались» после того, как Уэст надел футболку с надписью «White Lives Matter» на неделю моды в Париже. Трюк Ye сразу же вызвал критику со стороны коллег — cреди них был и Шон Комбс, известный как рэпер Diddy, который сказал, что «не в восторге» от этого слогана. Уэст в ответ выразил недовольство, сказав, что продает эти футболки и они являются его бизнесом.
«Я использую тебя в качестве примера, чтобы показать еврейскому народу, который попросил тебя написать мне, что никто не может угрожать мне или влиять на меня», — ответил Канье.
Пост, похоже, ссылался на антисемитскую теорию о том, что «тайное сообщество еврейского народа сговаривается с целью контролировать мировые СМИ, правительство и банки». После этого учетную запись Уэста в Instagram с 18 миллионами подписчиков отключили. Рэпер решил вернуться в Twitter, где его снова заблокировали. Ситуация с Канье также очень «взволновала» Илона Маска, и он сообщил, что провел с репером беседу.
Источник: The Hollywood Reporter, CNBC