По данным корейского издания ETNews, Apple активно разрабатывает батарею новой конструкции для будущих мобильных устройств, которая будет отличаться большей производительностью и будет иметь больший срок эксплуатации.
Не секрет, что Apple издавна инвестировала немалые деньги в разработку различных технологий, в том числе и аппаратных компонентов с целью получения конкурентного преимущества и уменьшения зависимости от сторонних компаний, таких как модули связи Broadcom/Qualcomm. Что касается аккумуляторных технологий, ранее в этом году Apple обязалась к 2025 году полностью перейти на 100% переработанный кобальт во всех батареях Apple-designed — одна из ключевых экологических инициатив компании.
Сообщается, что Apple рассматривает возможность использования альтернативных материалов для катода, что в свою очередь обеспечит существенное улучшение производительности при одновременном увеличении долговечности батареи. Собственно, новое сообщение является подтверждением предварительной информации об усилиях разработчика iPhone в этом направлении – еще в 2019 году проскакивали сообщения, что Apple наняла топ-менеджера батарейного подразделения Samsung для разработки собственной батареи.
В то же время, источники ETNews сообщают, что Apple активно рассматривает возможность использования большего количества содержания кремния в аккумуляторе, а не графита. Новый подход на основе кремния потенциально улучшит общую емкость аккумулятора и сократит время зарядки. Общеизвестно, что кремний склонен к расширению во время процесса зарядки – очевидно, Apple нашла способ смягчить этот негативный эффект. Также рассматривается возможность улучшения свойств катода путем сочетания таких сырьевых материалов как никель, кобальт, марганец и алюминий.
Сообщается, что новые батареи Apple будут готовы к использованию в серийных продуктах не ранее 2025 года или позже, следовательно, следует рассматривать эту цель как среднесрочную или даже долгосрочную. Также можно вспомнить предыдущие сообщения о разработке Apple специальной батареи для проекта электромобиля Apple Car, который также ожидается не раньше 2025 года.
В этом году Apple увеличила емкость батареи всех без исключения моделей iPhone 15: самую большую добавку ожидаемо получил топовый iPhone 15 Pro Max, получивший батарею на 4422 (17,109 Вт·ч).
Также уместно вспомнить недавние жалобы на ускоренный износ аккумуляторов iPhone 14 Pro — в свое время так начинался Batterygate, один из самых громких скандалов с намеренным замедлением старых моделей iPhone, чьи аккумуляторы изнашивались быстрее, чем другие.