Apple разрешила NFT и криптоплатежи в App Store — только через собственную систему (с 30% комиссией) и при наличии региональных лицензий

Опубликовал
Катерина Даньшина

Apple обновила правила для приложений в App Store, в частности разрешив им проводить криптовалютные платежи. 

Торговать NFT и криптовалютой в  приложениях, размещенных в магазине Apple, можно при определенных условиях:

  • криптобиржи смогут осуществлять платежи только при наличии региональных лицензий;
  • финансовые операции должны осуществляться только через систему покупок Apple.

Ранее инициатива Apple по проведению платежей через ее собственную платежную систему (которую производитель iPhone оправдывает как единственный надежный способ защитить пользователей и их конфиденциальную информацию) привела к судебным тяжбам с производителем Fortnite Epic Games и конфронтациям с правительством Южной Кореи. 

30% комиссия Apple принесла значительный доход компании от таких продуктов, как Fortnite — которые включают в себя множество внутриигрового контента, доступного для разблокировки «состоятельным» игроками.

Курс-професія "Motion Designer" від Skvot.
Навчіться створювати 2D- та 3D-анімації у софтах After Effects, Cinema 4D та Octane Render. Протягом курсу ви створите 14 моушн-роликів, 2 з яких — для реального клієнта.
Детальніше про курс

Также в обновленных правилах указано, что приложения «не должны включать кнопки, внешние ссылки или другие призывы к действию, которые направляют клиентов к механизмам покупки, отличным от внутренних». Apple специально исключает такую возможность, так как она может послужить косвенным обходным путем для ее правил платежей. 

Это может повлиять на некоторые проекты NFT, которые используют токен в качестве членской карты, предоставляя дополнительные привилегии и доступ своим клиентам. 

Обновления правил, в частности налог на рекламу в приложениях, вызвали недовольство и у Meta — в первую очередь это задевает Facebook и Instagram, которые позволяют людям платить за увеличение охвата своих публикаций. 

«Apple продолжает менять политику для развития собственного бизнеса, подрывая других в цифровой экономике. Ранее компания заявляла, что не берет часть доходов от рекламы разработчиков, а теперь, по-видимому, передумала. Мы по-прежнему стремимся предлагать малым предприятиям простые способы запуска рекламы и развития своего бизнеса в наших приложениях», — заявил представитель Meta Том Ченник.

Плату за продвижение постов также предлагают Twitter и TikTok, но они в настоящее время (в отличие от приложений Meta) не используют систему покупок внутри приложений Apple. Говорят, что несколько лет назад Apple «надавила» на Facebook для направления указанных платежей через App Store.

Новая политика не должна оказать существенного влияния на доходы владельца Facebook и Instagram, однако есть опасения, что Apple в конечном итоге потребует соблюдения того же правила для автономного приложения управления рекламой Meta. В настоящее время оно освобождено от необходимости использовать покупки в приложении для повышения охватов, потому что купленная реклама не отображается в самом приложении.

«Уже много лет в правилах App Store четко указано, что при продаже цифровых товаров и услуг нужно использовать покупки внутри приложения. Услуга, которая позволяет отдельному лицу или организации платить за увеличение охвата поста или профиля, тоже является цифровой услугой — поэтому, конечно, для этого требуется использование покупки внутри приложения. Так было всегда, и есть много примеров приложений, которые успешно это делают», — комментирует представитель Apple Питер Аджемян.

По словам рекламного аналитика Эрика Сеуферта, крупнейшие рекламодатели Meta не почувствуют последних изменений политики Apple — это, в большей степени, коснется пользователей,  которые покупают одноразовую рекламу в Instagram и Facebook (поскольку им придется платить больше за тот же уровень распространения публикаций). 

«Внедрив себя в процесс продвижения публикаций в социальных сетях и взимая 30-процентную комиссию, Apple снижает эффективность рекламных расходов для малого бизнеса и влиятельных лиц», — говорит Сеуферт.

Это смахивает на очередной этап борьбы между техногигантами: Meta уже потеряла более 10 миллиардов долларов из-за функции отслеживания рекламы на iPhone — App Tracking Transparency (технология запрашивает у пользователя явное согласие на отслеживание в приложении).

Приложения Facebook и Instagram могут отслеживать данные пользователей через встроенный браузер — исследователь по безопасности

В то же время Apple быстро развивает собственный рекламный бизнес и хорошо зарабатывает на поисковой рекламе — Apple Search Ads (инструмент для продвижения мобильных приложений в App Store по ключевым словам) приносит компании около 4 млрд в год. Однако техногигант активизирует свои усилия в рекламном бизнесе, планируя размещать объявления и в своем оригинальной видеоконтенте.

Источник: The Verge, Bloomberg

Disqus Comments Loading...