Популярный антивирус Avast продаёт данные пользователей таким крупным компаниям, как Google, Home Depot, Microsoft и Pepsi. Об этом говорится в совместном расследовании изданий Motherboard и PCMag. Согласно публикации, разработчик антивирусного программного обеспечения собирал данные пользователей и передавал их своей дочерней компании Jumpshot, которая затем продавала их третьим лицам, иногда за миллионы долларов. Avast утверждает, что пользователи соглашались с тем, чтобы антивирус получал доступ к их данным, хотя расследование показало, что многие об этом даже не догадывались.
Эти данные включали всё, что пользователи делают в интернете, начиная от поисковых запросов в Google, местоположения, истории посещения веб-страниц, активности в социальных сетях и заканчивая просмотром YouTube-роликов. Данные, предположительно, являются анонимными и не включают личную информацию, но эксперты опасаются, что при необходимости любого пользователя можно будет легко деанонимизировать.
Одной из услуг компании Jumpshot является «All Clicks Feed», которая отслеживает клики пользователей в браузерах. Motherboard и PCMag сообщают, что этой услугой воспользовалась нью-йоркская маркетинговая фирма Omnicom Media Group, которая в 2019 году заплатила Jumpshot более $2 млн за доступ к данным.
В списке клиентов есть множество известных компаний. Среди них – Expedia, Intuit, Keurig, Condé Nast, Sephora, Loreal и многие другие. Microsoft уже заявила, что не имеет никаких отношений с Jumpshot, Google пока не ответила на запросы Motherboard и PGMag.
Это не первый случай, когда Avast обвиняют в сборе пользовательских данных. Пару месяцев назад компания Mozilla заблокировала расширения Avast Online Security и SafePrice для браузера Firefox после того, как обнаружила, что они собирают больше данных, чем требуется для их работы.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.