Австралия утилизирует 45 вертолетов MRH90 Taipan вместо продажи Украине

Опубликовал
Андрій Русанов

По данным австралийского издания APDR?вооруженные силы страны утилизируют 45 вертолетов NH90 (MRH90 Taipan), которые предлагала приобрести Украина. В 2022 году вертолеты были признаны недостаточно надежными и проблемными с точки зрения технического обслуживания.

Вертолеты относительно новые (2000-е годы), каждый стоит $20 млн, они пользуются спросом на вторичном рынке. В свое время Украина направила официальный запрос с целью приобрести NH90.

Судьба MRH90 Taipan – буквально была изрезана на части. Решение было утверждено после инцидента 2023 года, когда четверо военных погибли во время учений.

Ирония в том, что в конструкции Taipan использовано углеродное волокно, которое военные не имеют возможности разрезать – вертолеты просто разбирают, а детали закапывают в землю.

Онлайн-курс "SMM-спеціаліст" від Laba.
Від аналізу аудиторії та створення живого контенту — до побудови комʼюніті навколо бренду в соцмережах.Під менторством Senior SMM Specialist в Uklon.
Дізнатись більше

NH90 разработан консорциумом европейских стран в начале 1990-х. Он находился или находится на вооружении нескольких стран, некоторые из них отказались от вертолета из-за надежности. В Норвегии от NH90 отказались в прошлом году, выразили намерения вернуть машины производителю и потребовать компенсации – запланированная операционная готовность так и не была достигнута.

NH90 был разработан в соответствии с требованиями НАТО для многоцелевого военного вертолета среднего размера для наземных и морских операций. По данным Flight International, NH90 является первым вертолетом в мире, разработанным в соответствии с требованиями НАТО. Конструкция NH90 соответствует многочисленным национальным и международным стандартам, включая стандарты военной летной годности в Германии, Франции, Италии и Нидерландах. Вертолет производится в двух основных вариантах: боевой тактический транспортный вертолет и морской вертолет НАТО типа «фрегат».

Одним из ключевых новшеств вертолета является использование четырехканальной проводной системы управления. NH90 является первым в мире вертолетом, оснащенным полным управлением полетом с помощью проводов. Четырехосный автопилот также интегрирован с системой Fly-by-Wire, как и системы миссии и навигации, чтобы обеспечить большую автономию во время операций и уменьшить нагрузку на пилота. NH90 способен совершать полеты в любую погоду днем ​​и ночью, а также на борту корабля в условиях открытого моря в диапазоне температур от -40 °C до +50 °C и до максимальной высоты 6 км. Мощность обеспечивается парой турбовальных двигателей, в зависимости от выбора заказчика, NH90 или оснащенный силовыми установками Rolls-Royce Turbomeca RTM322 или General Electric CT7-8F.

Выхлопные газы двигателей отфильтровываются через систему подавления инфракрасного излучения для снижения сенсорной видимости. NH90 имеет три коробки. По данным Airbus Helicopters, NH90 имеет самый низкий радиолокационный след в своем классе, главным образом благодаря ромбовидному композитному фюзеляжу.

NH90 оснащён передовым композитным корпусом, разработанным для баллистической стойкости, высокого уровня ударостойкости, меньшего веса и на 30 процентов большей выносливости, чем металлический аналог. Четыре лопасти несущего винта также состоят из композитных материалов, что повышает прочность на усталость и срок службы и обеспечивает большую стойкость к повреждениям. Вход в беспрепятственную основную зону кабины осуществляется либо через большую раздвижную дверь с обеих сторон фюзеляжа, либо через заднюю рампу. Кабина предназначена для размещения модульных пакетов оборудования, позволяющего быстро изменять конфигурацию вертолета, обеспечивая гибкость эксплуатации. В транспортной модификации кабина может вместить до 20 полностью экипированных солдат или до 12 носилок с ранеными, можно также перевозить некоторые легкие транспортные средства. Основная кабина оборудована системами контроля окружающей среды и мерами звукоизоляции для улучшения условий для пассажиров.

NH90 может быть оснащен различными системами, включая модульную броню вокруг кабины для выполнения задач с высоким уровнем риска и систему защиты от льда для операций в холодном климате. Он также может использовать систему дозаправки в воздухе, дополнительные внутренние и наружные топливные баки для выполнения миссий увеличенной дальности, систему защиты от ударов, систему спуска, подъемник, грузовой крюк, поисковый фонарь и различные варианты сиденья, включая стойкие к удару складные сиденья. Для выполнения морских операций NH90 оснащается системой блокировки палубы Harpoon, автоматическими механизмами сборки лопасти несущего винта и хвостового оперения, гидролокатором и гидроакустическим буем.

Вертолет оснащен аварийными поплавками, которые разворачиваются при посадке на воду и предназначены для того, чтобы дать экипажу достаточно времени для выхода из вертолета до того, как он затонет. В 2023 году эта система была применена, когда австралийский NH90 попал в воду из-за проблем с двигателем, с 10 людьми на борту – система надувания воздуха не дала вертолету затонуть.

В ноябре 2011 года программа MRH-90 была внесена в список «Проектов, вызывающих озабоченность» Министерства обороны Австралии. Самой серьезной проблемой является трение лопастей компрессора, вызванное изгибом золотника двигателя Rolls-Royce Turbomeca RTM322 из-за неравномерного охлаждения после остановки. Другие выявленные проблемы включают неисправность вентиляторов масляного радиатора трансмиссии, растрескивание лобового стекла, медленно выравнивающуюся инерционную навигационную систему и слабость пола кабины.

В марте 2014 года было объявлено, что нидерландский NH90 подвергся большему, чем ожидалось, износу фюзеляжа и коррозии после длительного развертывания в море. Анализ показал, что коррозию вызвали дефекты конструкции и монтажа. Компания NHIndustries запустила программу предотвращения коррозии и ввела несколько модификаций. В декабре 2014 года временно прекращенные поставки нидерландских NH90 возобновились после того, как производитель заключил соглашение нести расходы на разработку модификаций, ремонт и профилактические меры против коррозии.

 

Disqus Comments Loading...