Бывший пиратский сервис Napster планируют сделать NFT-платформой для поддержки музыкантов

Опубликовал
Максим Григор'єв

Бывшая платформа для скачивания музыки Napster была выкуплена с планами превратить компанию в музыкальный бренд NFT, согласно отчету The Verge. Napster и LimeWire – два бренда начала 2000-х годов, которые были пионерами бесплатного скачивания песен, сейчас возрождаются в компании, помогающие артистам монетизировать себя.

Napster был куплен криптоинвестиционной компанией Hivemind и Algorand, оператором децентрализованного блокчейна и компанией, стоящей за монетой Algorand. Блокчейн будет использоваться для запуска Napster.

Основатель Hivemind Мэтт Чжан поделился в сообщении на LinkedIn, что приобретение осуществляется, поскольку «нестабильный рынок и неопределенные времена часто приносят захватывающие возможности».

Партнер G20 Ventures Майк Тройано также поделился в сообщении на Medium, почему его компания инвестирует в Napster.

Онлайн-курс "Фінансовий директор" від Laba.
Опануйте інструменти управління грошовими потоками, ризиками та активами компанії, щоби перейти на посаду CFO.
Приєднатися до курсу

«Работающий на технологиях нового поколения, но вдохновленный тем же пиратским духом, новый Napster объединит потоковый каталог из более чем 42 миллионов песен с новыми захватывающими функциями, построенными на безопасном, открытом и углеродно-отрицательном блокчейне, чтобы открыть новые пути для людей, которые создают и любят музыку, чтобы соединяться, делиться и получать прибыль вместе», – сказал Тройано.

Новость, что Napster присоединяется к web3 и NFT в музыкальном секторе, последовала за LimeWire, который объявил о выходе в это пространство в начале этого года.

Почему это важно: Тройано поделился историей CD за 16 долларов, где только 16% доставалось артисту, а остальное делилось между звукозаписывающей компанией, производителем и розничным продавцом. Napster боролся с этой системой, предлагая своим 80 миллионам пользователей возможность скачивать музыку бесплатно – пока его не закрыли.

Спустя годы музыкальные сервисы от Amazon и Apple предложили новые варианты загрузки музыки, например, покупку одного трека вместо целого альбома. Потоковые сервисы, такие как Spotify и другие, дают пользователям возможность слушать песни, при этом часть дохода идет артистам.

Тройано указывает на то, что музыкальные лейблы получают 50% дохода от потокового вещания и только около 7% достается самим музыкантам.

«Napster уже вышел вперед, когда речь идет о том, чтобы сделать лучше для артистов, обеспечивая самые высокие выплаты среди всех потоковых сервисов».

На этой неделе Universal Music Group подписала контракт с LimeWire Algorand. Universal имеет большой список крупнейших артистов в мире. Сделка даст артистам возможность продавать NFT на предстоящей музыкальной блокчейн-платформе от LimeWire.

Рынок NFT LimeWire будет сосредоточен на таких активах, как произведения искусства и коллекционные предметы музыкантов. В число инвесторов LimeWire входят Kraken, Crypto.com и другие компании с опытом работы в web3.

Disqus Comments Loading...
Поделитесь в соцсетях
Опубликовал
Максим Григор'єв