Рубрики Новости

Что заказывают украинцы в Glovo в условиях военного времени [инфографика]

Опубликовал Сергій Кулеш

Сервис Glovo начал возобновлять работу в городах, где это было возможно и безопасно, уже через два дня с начала полномасштабного вторжения рф в Украину. Работу платформы адаптировали к комендантским часам, но в городах с напряженной ситуацией на время воздушных тревог приложение приостанавливает работу и восстанавливает, когда опасность прошла. Проанализировав данные платформы за период с 26 февраля по 10 июня 2022 года, компания Glovo поделилась наблюдениями и рассказала, как и что заказывают украинцы во время военного времени.

В данный момент сервис Glovo предлагает доставку еды и продуктов, аптечных товаров, а также различные услуги жителям 34 украинских городов, в пяти из которых сервис запустил работу впервые уже во время военного положения — Коломыи, Самборе, Калуше, Мукачево, Стрые.

Перечень наиболее популярных бабблов в приложении остался без изменений: на первом и втором местах «Еда» и «Супермаркеты» – на эти категории приходится наибольшее количество заказов, а на третьем месте – «Здоровье и Красота». Новый благотворительный баббл «Помоги Украине!», который сервис запустил в начале марта 2022 года, оттеснил на пятую позицию баббл «Магазины».

С восстановлением покрытия сервиса в Украине количество заказов, осуществленных через приложение, растет и вышло уже на 51% от довоенного уровня. Тем не менее, наблюдаем некоторые рекорды: за более чем три месяца самый активный пользователь Glovo сделал 177 заказов, а курьер доставил 1119 заказов. Средний чек заказов на платформе Glovo составляет около 350-400 грн, при этом самый большой чек за период 20 239 грн, а наименьший – 1,10 грн – заказ пары бахил.

Из ресторанов и виртуальных брендов чаще всего заказывают пиццу, бургеры, шаурму, кебабы и круассаны. До 24 февраля самым популярным блюдом в приложении был бургер, но теперь пицца потеснила его в 17 городах. Однако бургер продолжает быть лидером еще в Черновцах, Трускавце, Самборе, Кременчуге. Среди заказов из партнерских супермаркетов и локаций Glovo Express чаще всего встречаются овощи и фрукты, алкогольные напитки, молочная продукция и яйца, сигареты, сладкие напитки. К примеру, Киев является одновременно лидером заказов сигарет и аксессуаров к ним и сладких напитков.

На западе Украины — Черновцах, Луцке, Тернополе, Ужгороде, Самборе — больше всего заказывали фрукты, а именно яблоки. Хмельницкий — единственный город, где чаще заказывают курятину, а в Кривом Роге наиболее популярны блюда быстрого приготовления. Картофель в тройке популярных заказов практически для всех городов, где сегодня присутствует Glovo.

Баббл «Здоровье и Красота» теперь позволяет не только заказать медикаменты, но и получить медицинскую онлайн-консультацию и даже вызвать врача на дом. Несмотря на то, что сезон простуд давно завершился, новая вертикаль услуг продолжает расти. В частности, за три месяца работы опции пользователи чаще заказывали консультации терапевта и дерматолога, а также психолога. Последние два специалиста остаются в топе заказов услуг в июне. Что касается заказов из аптек, то чаще курьеры доставляют противовоспалительные препараты, спреи от насморка, средства от головной боли и обезболивающие.

Не изменилось внимание пользователей и к новому бабблу на платформе «Помоги Украине!». Чуть больше чем за три месяца работы, украинским пользователям удалось собрать более 600 тыс. гривен, которые распределились между благотворительными организациями, присутствующими в приложении. По количеству и размеру донейтов за это время больше всего поддерживали «Повернись Живим», «Пригости Захисника» и UAnimals. За все время работы благотворительного баббла за границей пользователи Glovo вместе собрали более 140 тысяч евро, а больше всего вкладов на гуманитарные нужды украинцев внесли пользователи в Испании, Румынии и Польше. Кроме этого, украинский офис Glovo в июне передал в «Повернись живим» еще 1.7 млн грн (6.6 млн грн всего за период с 24 февраля).

Благодаря гибкости бизнес-модели Glovo, а именно возможности максимально ограничить влияние внешних факторов на скорость доставки, пользователи продолжают получать свои заказы менее чем через час, несмотря на пробки или дефицит горючего. Учитывая географию городов и особенности инфраструктуры, сервис распределяет курьеров с разным видом транспорта так, чтобы не только сохранять, но и улучшать скорость доставки. Сегодня на платформе уже 5800 активных курьеров, из которых 43% доставляют заказы на велосипедах, 31% и 25% на авто и мопедах соответственно, остальные — пешком. А всего за время военных действий курьеры успели преодолеть 4.6 млн км.

Опубликовал Сергій Кулеш

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.