Недавно силами волонтёров на портале iGov.org.ua были запущены сразу 3 государственные услуги в электронной форме из числа наиболее востребованных украинцами. Среди них: получение или замена загранпаспорта; получение субсидий; получение справки о доходах от налоговой службы.
На момент запуска услуги электронного оформления загранпаспорта пользователям предоставлялась возможность предварительно заполнить короткую форму и записаться на приём на конкретное время (а не занимать очередь с утра и ждать по несколько часов). Также можно оплатить услугу выдачи паспорта на месте (наличными или банковской карточкой).
Как отметил Дмитрий Дубилет в социальной сети Facebook, команда iGov получает неожиданно много критики за услугу оформления загранпаспорта. В связи с этим он рассказал, как планируется развивать её дальше.
Отмечается, что команда волонтёров исповедует философию Minimum Viable Product. При этом вместо того, чтобы долго строить идеальный продукт, запускается минимальный функционал, который затем обрастает всё новыми и новыми возможностями.
Сейчас услуга оформления загранпаспорта на iGov представляет собой идентификацию через BankID или ЭЦП, запись на конкретное время, а также оценку качества обслуживания в конце. Но в скором времени планируется внести в работу этой услуги следующие улучшения:
Дмитрий Дубилет поясняет, почему волонтёры не запустили все эти возможности сразу. По его мнению, важно начинать обкатывать бизнес-процесс как можно раньше (потому он и называется «пилот»). В процессе его реализации команда волонтёров столкнулась с десятками аспектов, которые было бы проблематично учесть при теоретической проработке услуги.
Источник: Facebook