Недавно силами волонтёров на портале iGov.org.ua были запущены сразу 3 государственные услуги в электронной форме из числа наиболее востребованных украинцами. Среди них: получение или замена загранпаспорта; получение субсидий; получение справки о доходах от налоговой службы.
На момент запуска услуги электронного оформления загранпаспорта пользователям предоставлялась возможность предварительно заполнить короткую форму и записаться на приём на конкретное время (а не занимать очередь с утра и ждать по несколько часов). Также можно оплатить услугу выдачи паспорта на месте (наличными или банковской карточкой).
Как отметил Дмитрий Дубилет в социальной сети Facebook, команда iGov получает неожиданно много критики за услугу оформления загранпаспорта. В связи с этим он рассказал, как планируется развивать её дальше.
Отмечается, что команда волонтёров исповедует философию Minimum Viable Product. При этом вместо того, чтобы долго строить идеальный продукт, запускается минимальный функционал, который затем обрастает всё новыми и новыми возможностями.
Сейчас услуга оформления загранпаспорта на iGov представляет собой идентификацию через BankID или ЭЦП, запись на конкретное время, а также оценку качества обслуживания в конце. Но в скором времени планируется внести в работу этой услуги следующие улучшения:
- Заполнять все бланки и анкеты можно будет сразу на iGov, а не на месте.
- Копии необходимых документов будут передаваться чиновникам автоматически, потому отдельно делать ксерокопии будет не нужно.
- Справка МВД о несудимости будет заказываться автоматически и бесплатно (сейчас ДМС ее заказывает самостоятельно вручную, но это дополнительно затягивает процесс отработки).
- Оплату за услуги можно будет совершить онлайн (или в отделении любого банка).
- За счет заполнения анкеты заранее гражданин будет отправляться в очередь к фотографу напрямую, без промежуточных окошек.
- В случае, если отпечатки пальцев снимать будет не нужно, свое фото можно будет отправить через Интернет. Тогда вообще можно будет не приходить для заказа.
- Реализуем отправку паспорта курьерской доставкой (тогда и второй раз приходить не нужно будет).
Дмитрий Дубилет поясняет, почему волонтёры не запустили все эти возможности сразу. По его мнению, важно начинать обкатывать бизнес-процесс как можно раньше (потому он и называется «пилот»). В процессе его реализации команда волонтёров столкнулась с десятками аспектов, которые было бы проблематично учесть при теоретической проработке услуги.
Источник: Facebook
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: