Рубрики Новости

До 2025 года Stellantis вложит более 30 млрд евро в электрификацию моделей, все 14 брендов компании (Fiat, Dodge, Opel, Peugeot и др.) вскоре анонсируют новые электромобили с запасом хода 500-800 км

Опубликовал
Сергій Кулеш

Компания Stellantis представила комплексную стратегию по переходу на использование электрических силовых установок. Планируется, что доля автомобилей с низким уровнем вредных выбросов (low emission vehicles, LEV) в ассортименте Stellantis будет неуклонно расти и к 2030 году превысит 70% от общего числа продаваемых компанией в Европе легковых автомобилей, что на 10% превышает существующие в настоящее время в отрасли прогнозы общей структуры рынка. Ожидается, что в США доля LEV в ассортименте легковых автомобилей и легких пикапов Stellantis к 2030 году превысит 40%.

Для реализации этой стратегии Stellantis планирует осуществить до 2025 года инвестиции в объеме свыше 30 млрд евро в разработки электрических силовых установок и соответствующего программного обеспечения. Компания остается приверженной планам укрепления своего лидерства на рынке коммерческой техники в Европе и усиления позиций в Северной Америке, при этом планируя выйти на позиции мирового лидера на рынке коммерческих автомобилей с электрическими силовыми установками. Используя знания и синергетический эффект, внедрение технологий электрификации для коммерческой техники будет в течение следующих трех лет распространено на всю продуктовую линейку во всех регионах, включая появление до конца 2021 года среднеразмерных фургонов на водородных топливных элементах.

Онлайн-курс "Комунікаційний менеджер" від Skvot.
Ви отримаєте скіли комунікації, сформуєте CV та розробите власну one page strategy. Для своєї карʼєри та успішного масштабування бренду.
Програма курсу і реєстрація

Дорожная карта Stellantis по переходу на электрическую энергию охватывает всю цепочку создания стоимости. Стратегия компании по обеспечению электромобилей аккумуляторными батареями предусматривает обеспечение к 2025 году емкостей, превышающих 130 гигаватт-часов (ГВтч), а к 2030 году – превышающих 260 ГВтч. Запрос на батареи для электромобилей и их компоненты будет удовлетворен пятью «гигафабриками» в Европе и Северной Америке, а также дополнительными контрактами на поставку и партнерскими проектами, которые смогут стабильно обеспечивать общий требующийся объем.

Stellantis подписала меморандумы о взаимопонимании с двумя партнерами в Северной Америке и Европе, занимающимися производством литиевого геотермального солевого раствора, чтобы обеспечить устойчивые поставки лития, считающегося наиболее критичным с точки зрения доступности сырьем для батарей, а также для того чтобы иметь возможность интегрировать литий в цепочку поставок, которая будет сформирована. В дополнение к стратегиям обеспечения поставок, технический опыт Stellantis и синергия в производстве позволят снизить себестоимость аккумуляторных батарей.

Планируется, что за период с 2020 по 2024 год себестоимость аккумуляторных батарей для электромобилей будет снижена более чем на 40%, а к 2030 году – еще на 20%. В снижении себестоимости будут учитываться все аспекты – общая оптимизация батареи, упрощение формата модулей, увеличение размера ячеек и улучшение химического состава аккумуляторов. Компания также намерена максимально увеличить срок службы аккумуляторных батарей за счет ремонта, восстановления, вторичного использования и переработки, а также обеспечить устойчивую систему, в которой первоочередное внимание будет уделено потребностям клиентов и проблемам окружающей среды.

Доступность автомобиля остается приоритетом для Stellantis, и компания рассчитывает к 2026 достичь показателя общих затрат на владение электромобилем, эквивалентных затратам на владение автомобилем с ДВС. Переход на электрические силовые установки – не единое решение «на все случаи жизни» в планах Stellantis. Каждый из принадлежащих компании четырнадцати культовых брендов стремится предложить полностью электрические решения, которые были бы лучшими в своих классах, но сделать это образом, соответствующим ДНК именно этого бренда.

Stellantis обнародовала набор лозунгов, которые выражают уникальный подход каждого из брендов к переходу на использование электрической энергии:

  • Abarth – «Разогревать людей, но не планету» (“Heating Up People, But Not the Planet”)
  • Alfa Romeo – «С 2024 года Alfa становится Alfa e-Romeo» (“From 2024, Alfa Becomes Alfa e-Romeo”)
  • Chrysler – «Чистые технологии для нового поколения семей» (“Clean Technology for a New Generation of Families”)
  • Citroën – «Citroën Electric: благополучие для каждого!» (“Citroën Electric: Well-Being for All!”)
  • Dodge – «Взрывать улицы… А не планету» (“Tear Up the Streets… Not the Planet”)
  • DS Automobiles – «Искусство путешествовать. Крупным планом» (“The Art of Travel, Magnified”)
  • Fiat – «” Зелено” лишь то, что “зелено” для всех» (“It’s Only Green When It’s Green for All”)
  • Jeep – «Свобода с нулевыми вредными выбросами» (“Zero Emission Freedom”)
  • Lancia – «Самый элегантный способ защитить планету» (“The Most Elegant Way to Protect the Planet”)
  • Maserati – «Лучшее в роскошной мощности. Теперь – с электроэнергией» (“The Best in Performance Luxury, Electrified”)
  • Opel/Vauxhall – «Теперь «крутой» — значит «зеленый»!» (“Green is the New Cool”)
  • Peugeot – «Превращая мобильность эпохи устойчивого развития в эпоху качества» (“Turning Sustainable Mobility into Quality Time”)
  • Ram – «Создан служить устойчивому развитию планеты» (“Built to Serve a Sustainable Planet”)
  • Коммерческая техника – “Мировой лидер в электрической коммерческой технике» (“The Global Leader in e-Commercial Vehicles”)

Запас хода и быстрая зарядка – ключевые факторы, способствующие повсеместному признанию BEV потребителями. Stellantis решает эту задачу с помощью BEV, которые будут иметь запас хода 500-800 км, а скорость быстрой зарядки будет лучшей в своем классе – энергию, достаточную для того, чтобы пройти 32 км, автомобиль будет получать за минуту.

Stellantis предложит полноценный пакет упрощающих владение электромобилем решений для частных лиц, предприятий и клиентов-операторов автопарков. Усилия компании в этом направлении будут включать обеспечение повседневных предложений по смарт-зарядке с использованием энергии, получаемой из экологически чистых источников, подключение к существующим партнерским программам для расширения возможностей зарядки, а также ускорение интеллектуального использования электросетей.

Компания также рассчитывает удовлетворить потребности своих разнообразных клиентов, поддерживая развитие сетей быстрой зарядки по всей территории Европы, которому способствует меморандум о взаимопонимании (MOU), подписанный между Free2Move eSolutions и Engie EPS. Цель этого шага заключается в том, чтобы создать на рынке Северной Америки бизнес-модель, аналогичную созданной Free2Move eSolutions.

В основе всех электромобилей брендов Stellantis будет лежать четыре платформы, разработанные исключительно для электромобилей. Платформы спроектированы с высоким уровнем гибкости (длина и ширина) и предусмотренной возможностью использования общих компонентов. Это обеспечивает экономию на масштабировании, поскольку каждая из платформ может поддерживать производство до двух миллионов автомобилей в год.

  • STLA Small (малая), обеспечивающая запас хода до 500 км
  • STLA Medium (средняя), обеспечивающая запас хода до 700 км
  • STLA Large (большая), обеспечивающая запас хода до 800 км
  • STLA Frame (рамная), обеспечивающая запас хода до 800 км

Линейка силовых установок включает в себя семейство из трех модулей электрического привода (EDM), объединяющих двигатель, коробку передач и инвертор. Эти EDM компактны, гибки и легко масштабируются. На основе EDM можно сконфигурировать автомобиль с передним, задним или полным приводом, а также электрическим полным приводом 4xe. Сочетание платформ, EDM и аккумуляторных батарей с высокой плотностью заряда должны обеспечить электромобилям лучшие в своем классе характеристики эффективности, запаса хода и скорости подзарядки.

Программа обновления аппаратной базы и обновление программного обеспечения по беспроводной сети продлит срок службы платформ до следующего десятилетия. Stellantis будет собственными силами разрабатывать программное обеспечение и средства управления, чтобы поддерживать характеристики, уникальные для каждого бренда.

Аккумуляторные батареи будут адаптироваться под различные транспортные средства – от небольших батарей для городских автомобилей до аккумуляторов с высокой плотностью заряда для наиболее мощных автомобилей и грузовиков. Для удовлетворения различных потребностей клиентов, к 2024 году планируется использовать два типа аккумуляторов: вариант с высокой плотностью заряда и альтернативный вариант, не содержащий никель и кобальт. К 2026 году планируется представить первую конкурентоспособную технологию твердотельных аккумуляторов.

Stellantis в настоящее время имеет или завершает создание нескольких совместных предприятий, специализирующихся на ключевых технологиях: от электрических силовых агрегатов и электронных трансмиссий – до производства химических составляющих аккумуляторных элементов, разработки и производства цифровых приборных панелей, создания персонализированных сетевых сервисов.

Источник: Stellantis

Disqus Comments Loading...