
Ютубер под ником CNCDan создал полноценную гарнитуру виртуальной реальности менее чем за $150. Для этого он использовал доступные комплектующие, 3D-принтер и открытый софт. Это ярко демонстрирует, насколько продвинулись любители в сфере самостоятельного создания электроники.
VR-гарнитура за $150
В отличие от коммерческих моделей от Meta, HTC или Pico, самодельный шлем CNCDan собран преимущественно из недорогих деталей, приобретенных на AliExpress и других маркетплейсах. Корпус и внутренние крепления он напечатал на 3D-принтере, а конструкцию специально усовершенствовал, чтобы уменьшить внутренние блики — типичную проблему VR-дисплеев, из-за которой изображение может выглядеть размытым или искаженным.
Внутри корпуса установлены два 2,9-дюймовых дисплея с общим разрешением 2880×1440 пикселей. Каждый экран можно отдельно настроить по межзрачковому расстоянию, что улучшает фокус и уменьшает нагрузку на глаза. В качестве оптических элементов использованы линзы от Google Cardboard с коротким фокусным расстоянием 4,5 мм, благодаря чему шлем имеет компактные размеры.
Для отслеживания движений CNCDan использовал датчик GY-9250, который фиксирует ориентацию в пространстве — в том числе наклоны, повороты и вращения. Собранные данные обрабатывает контроллер Arduino Pro Micro, который координирует связь между сенсорами и компьютером. Чтобы упростить сборку и избежать хаотичных проводов, автор разработал собственную печатную плату, которая упорядочивает подключение и повышает стабильность работы системы.
В качестве программной платформы автор гарнитуры использовал Relativity VR — бесплатное ПО, которое обеспечивает совместимость со SteamVR. Это позволяет запускать игры и симуляторы, в том числе гоночные или авиационные, рассчитанные на системы виртуальной реальности.
Производительность и ограничения
По словам разработчика, дисплеи поддерживают частоту обновления 90 Гц, но при работе через SteamVR с максимальным разрешением этот показатель снижается до 60 Гц. Из-за этого изображение становится чуть менее плавным, однако этого достаточно для большинства игр и симуляций. Для проекта, собранного за сумму меньше цены бюджетного смартфона, результат выглядит впечатляюще.
Самодельная гарнитура CNCDan — это пример того, как сочетание открытого софта, доступных комплектующих и базовых инженерных навыков позволяет создать устройство, которое частично конкурирует с коммерческими VR-шлемами с более высокой ценой. Для сравнения, в прошлом году Meta показала «бюджетную» гарнитуру Quest 3S за $300.
Источник: techspot
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: