Экс-руководитель ЦРУ призвал украинское IT тратить от 10% на кибербезопасность

Опубликовал
Ігор Шелудченко

Бывший исполнительный руководитель службы безопасности в ЦРУ Ник Гисинто, который проработал в структуре 10 лет, а после увольнения был в Uber и Tesla, призвал компании тратить не менее 10% IT-бюджета на кибербезопасность.

Об этом он рассказанный в интервью Forbes.

«Россия позволяет распространение методологий кибератак среди населения, а не только военных и поощряет гражданских к осуществлению таких атак», — отмечает Гисинто.

За почти два года большой войны хакеры совершили более 9000 кибератак на украинские компании и госпредприятия, свидетельствуют данные СБУ. Последние громкие кейсы — атака на «Киевстар» 12 декабря 2023 года, которая на несколько дней оставила без связи 24,1 млн абонентов крупнейшего оператора, и январская атака на дата-центр «Парковый».

Онлайн-курс "PR Basis" від Skvot.
Дізнайся нюанси різних сфер і обрери свою.Як результат — матимеш стратегію бренду у своєму портфоліо та зможеш стартувати в піарі. Інсайтами ділиться лекторка, яка має 9+ років досвіду.
Детальніше про курс

Поэтому украинским компаниям нужно тратить на кибербезопасность не менее 10% бюджета. Чтобы определить конкретный размер расходов, компания должна оценить риски и проанализировать, что является самым важным для защиты. Тогда бизнес сможет делать надлежащие инвестиции.

По его мнению, инвестировать в кибербезопасность нужно с самого начала существования компании. Многое можно имплементировать без использования дополнительных инструментов.

  • Например, многофакторная аутентификация — эффективная вещь, которая почти ничего не стоит.
  • Отсутствие надежных методов защиты паролем является одной из главных причин, почему компании становятся жертвами вредоносных программ.

«Украинские компании, пожалуй, лучше других понимают, какие риски несут киберуязвимости. Когда страна втянута в такой конфликт, в котором сейчас оказалась Украина, ресурсы становятся очень важными. Компании должны быть более креативными в своих решениях. Им нужно искать недорогие, инновационные решения, чтобы получить какое-то конкурентное преимущество или достичь определенной цели без значительной затраты ресурсов», — считает Гисинто.

Disqus Comments Loading...