Facebook продолжает вносить улучшения в работу соцсети, предоставляя пользователям все больше контроля над данными, которыми те делятся с компанией, соглашаясь с условиями использования и политикой конфиденциальности. Очередным новшеством стал долгожданный инструмент с говорящим названием Clear History. Можно было подумать, что она предназначена для полной очистки полностью всех данных об активности пользователя, как в самой соцсети, так и за ее пределами. Ни для кого ведь не секрет, что Facebook посредством различных плагинов следит за действиями пользователей за пределами соцсети. Но инструмент работает иначе.
Для начала стоит вспомнить, что инструмент Clear History в свое время представил сам глава основатель и глава Facebook Марк Цукерберг. Сделал он это еще на конференции F8 в прошлом году. Изначально этот инструмент обещали сделать доступным в конце 2018 года. Затем запуск отложили до весны 2019 года, позже еще раз — до осени. И вот сейчас после череды переносов инструмент наконец был запущен официально.
Пока функция доступна только в трех странах — в Ирландии, Южной Корее и Испании. Но в Facebook обещают распространить ее на весь мир в ближайшие месяцы.
Как же работает Clear History? Инструмент станет частью нового раздела под названием Off-Facebook activity («активность вне Facebook»). Его можно будет найти в настройках приложения в разделе «Ваша информация на Facebook», когда функция заработает. Вот так все будет выглядеть в мобильном приложении:
С помощью этого механизма пользователь может:
Важно подчеркнуть, что кнопка Clear History не удаляет все «внешние» данные, как можно подумать, а именно отделяет их от аккаунта. То есть, информация анонимизируется и больше не может использоваться для таргетирования рекламы.
«Эта информация все еще может использоваться без привязки к конкретному пользователю, чтобы мы могли информировать компании, как идут дела у их сайта, приложения или рекламы», — объясняют в Facebook решение не удалять данные полностью.
У Clear History есть как плюсы, так и минусы. Плюс — пользователи, воспользовавшиеся волшебной кнопкой, будут видеть меньше рекламы в соцсети, поскольку она будет подбираться только на основании данных об активности внутри соцсети. Очевидный пример негативных последствий — разлогинивание на сайтах и в приложениях, где используется авторизация через Facebook. Чтобы продолжать использоваться этот способ авторизации, пользователям придется дать согласие на сбор данных за пределами Facebook.
В Facebook ожидают, что после запуска этого инструмента их выручка от рекламы уменьшится, но никаких оценок компания пока не дает. Вместо этого в компании обещают продолжить создавать аналогичные инструменты, чтобы перестроить бизнес, сделав принцип соблюдения конфиденциальности, основоположным.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.