Рубрики Новости

Facebook тайно экспериментировала с лентами новостей 700 тыс пользователей

Опубликовал
Володимир Скрипін

Очередной скандал разгорелся вокруг популярной социальной сети Facebook. Причиной стал масштабный эксперимент с участием около 700 тыс пользователей. Исследование, о котором стало известно только сейчас, после появления соответствующей статьи в американском журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), проводилось без ведома самих пользователей.

После публикации результатов исследования, которое длилось всего одну неделю, в журнале PNAS, на Facebook обрушилась волна критики и обвинений в нарушении этических принципов и манипулировании пользователями.

В начале 2012 года сотрудник Facebook Адам Крамер и исследователи Джеффри Хэнкок и Джейми Гиллори из Корнелльского и Калифорнийского университетов провели эксперимент, охвативший 689 003 пользователя Facebook. Его суть заключалась в манипуляциях с содержанием новостной ленты пользователей, о которых последние даже не догадывались. Авторы исследования, под руководством которых проводился эксперимент, сокращали количество положительных/негативных публикаций в новостных лентах пользователей. Делалось это для того, чтобы выяснить «может ли эмоциональное состояние передаваться через эмоциональное воздействие, провоцирующее ощущение тех же эмоции без их полного осознания.

Курс-професія "Junior Data Analyst" від robot_dreams.
Комплексний курc для всіх, хто хоче опанувати нову професію з нуля.На прикладі реальних датасетів ви розберете кожен етап аналізу даних.
Програма курсу і реєстрація

Стоит отметить, что во время проведения исследования изменению подвергалась только лента новостей. Иначе говоря, ни одна из публикаций не скрывалась, ее в любой момент можно было увидеть в профиле каждого отдельного пользователя.

Анализ эмоционального контента, который фильтровался исследователями, проводился по ключевым словам. Хоть используемый авторами исследования алгоритм LIWC2007 работал далеко не идеально, удалось выяснить, что сокращение позитивных публикаций в ленте новостей пользователя побуждает к написанию негативных сообщений самим пользователем и общему ухудшению его эмоционального состояния. Аналогичный результат происходит и в противоположном случае, когда пользователь очень часто видит положительные новости. Иначе говоря, всего должно быть в меру.

Многие люди посчитали исследование неэтичным. Как сообщает ресурс Forbes, ссылаясь на источник, знакомый с ситуацией, данное исследование было одобрено в стенах компании Facebook, однако не соответствовало требованиям совета IRB при Корнелльском университете, защищающего права и благосостояние отдельных лиц, добровольно участвующих в исследовательских проектах университета. Как сообщает профессор психологии Принстонского университета и редактор, работавший со статьей для научной публикации, Сьюзан Фиске, совет IRB Корнелльского университета одобрил проведение исследования при условии существования массива данных. Другими словами, они одобряли анализ информации, а не ее сбор.

Представитель Facebook сообщил Forbes, что данное исследование, которое проводилось в 2012 году в течение одной недели, не было нацелено на каких-либо конкретных пользователей Facebook и не нарушило условий пользования социальной сетью, изложенных в Политике использования данных Facebook. В частности, в разделе «Как мы используем получаемые данные» говорится, что Facebook может использовать полученную от пользователей информацию «для внутренних операций, включая устранение ошибок, анализ данных, тесты, исследования и усовершенствование услуг». Сообщается, что целью исследования было изучение способов улучшения сервиса, отображение более релевантного и интересного контента и изучение реакции пользователей на разные типы сообщений.

Практически аналогичное заявление сделал Адам Крамер, автор эксперимента.

«Причина, по которой мы провели это исследование – это забота об эмоциональном воздействии Facebook и ее участников на других людей. Мы полагали, что очень важно изучить вызывающее чувство тревоги у многих мнение о том, что просматривание позитивных публикаций у друзей приводит к негативным чувствам или подавленности. В то же время, мы были обеспокоены, что исходящие от друзей негативные сообщения могут отбить у других желание заходить на Facebook… Целью всех наших исследований является получение информации о том, как можно улучшить сервис. Написав и придумав этот эксперимент самостоятельно, я могу сказать, что мы не хотели кого-либо расстроить. Я могу понять, почему у некоторых людей возникли опасения, связанные с ним, и вместе с моими коллегами приношу извинения за то, что он был описан в статье таким образом, а также за тревогу, вызванную им» — говорится в заявлении Крамера относительно этической стороны исследования.

Источник: PNAS и Forbes

Disqus Comments Loading...