Intel расширила возможности интегрированной графики семейства Meteor Lake. Теперь эти чипы могут запускать XeSS Frame Generation. Это стало возможным после выхода нового набора для разработчиков XeSS SDK 2.1.1, который добавил необходимые API и оптимизации.
До этого момента Meteor Lake не имели полноценной поддержки генерации кадров, потому что не оснащены специальными тензорными блоками XMX, как у дискретных видеокарт Intel Arc или iGPU на архитектуре Xe2, стоящих в чипах Arrow Lake-H і Lunar Lake.
Процессоры Meteor Lake использует ИИ-блоки DPAS (внутреннее название — XMX-Lite). Они способны выполнять лишь легкие задачи машинного обучения, и их производительность существенно ниже «настоящих» XMX-движков. Кроме того, встроенная графика Meteor Lake построена на архитектуре Xe-LPG, которая также имеет определенные ограничения по работе с Frame Generation. Именно поэтому Intel не запускала поддержку генерации кадров для этих чипов ранее.
Но новый SDK существенно меняет ситуацию. В версии 2.1.1 Intel добавила поддержку:
Это позволяет запускать XeSS Frame Generation даже на системах без полных тензорных модулей.
Intel сама уточняет, что производительность на Meteor Lake не будет на уровне Arc — аппаратная часть просто слабее. Тем не менее пользователи все равно получают возможность повысить плавность картинки и увеличить FPS в тех играх, где система не справляется с высокими частотами кадров. Ожидать чуда не стоит, но явно ощутить прирост в динамичных сценах — можно.
Интересно еще и то, что в обновленном гайде для разработчиков Intel вообще убрала требование наличия XMX. Это означает, что XeSS Frame Generation теперь может работать на любых GPU, включая не-Intel, при условии поддержки Shader Model 6.4.
Напомним, XeSS Frame Generation — это фирменный метод Intel, который генерирует дополнительные «искусственные» кадры между реальными. Цель — повысить плавность изображения и увеличить FPS без дополнительной нагрузки на GPU. Теперь ноутбуки и портативные устройства на Meteor Lake, которые и так часто работают на пределе возможностей, получат более высокую производительность благодаря этому инструменту.
Разработчики уже могут интегрировать поддержку генерации кадров в свои игры через новый SDK, а после выхода ближайших драйверов Intel iGPU функция официально станет доступной в системах с Meteor Lake.
Источник: wccftech
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.