Рубрики Новости

Gfk: темпы падения продаж на украинском рынке бытовой электроники и фототоваров увеличиваются

Опубликовал
ITC.UA

Второй квартал 2009 года не оправдал надежд некоторых оптимистов, касательно сокращения темпов падения продаж бытовой электроники и фототоваров, сообщает GfK Ukraine, опираясь на результаты последних исследований украинского рынка. Что еще хуже — наблюдается серьезный отток денег из этого сектора, даже в сравнении с результатами первого квартала текущего года.

Во втором квартале 2009 года общий объем рынка бытовой электроники и фототоваров составил 970 млн. грн., а это на 45% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По результатам сравнения полугодий данный показатель ниже — 34%.

Наибольшее падение наблюдается в секторе плазменных телевизоров и камкодеров — более 60%. Первые уступают в популярности не только ЖК-телевизорам, объем продаж которых за год упал всего на 29%, но и кинескопным устройствам (падение — 46-48%), выигрывающим за счет относительно низкой стоимости. Немалый удар был нанесен и по рынку фотокамер, даже несмотря на сезон отпусков, когда такие товары наиболее популярны. Общий уровень продаж в этой категории товаров упал на 50% в сравнении со вторым кварталом прошлого года.

Онлайн-курс "Бренд-менеджмент" від Laba.
Розберіться в комплексному управлінні брендом: від його структури до комунікації з аудиторією.Дізнайтесь принципи побудови бренд-стратегії, проведення досліджень і пошуку свого споживача.
Детальніше про курс

Сопутствующие товары в виде карт памяти тоже пострадали — наблюдается падение продаж на 48%. При этом, благодаря низкой стоимости и тенденции увеличения потребности в портативных накопителях, флэш-драйвы не сильно убавили в популярности — падение продаж составило 20%. Несмотря на экономический кризис, мировые производители продолжают быстрыми темпами развивать технологии флэш-памяти. Среди наиболее активных компаний можно выделить SanDisk и Toshiba.

Объем продаж бытовых проигрывателей DVD и домашних кинотеатров упал примерно одинаково — на 47%. 

Источник: GfK Retail and Technology Ukraine

Не менее серьезное падение продаж, чем в случае с плазменными телевизорами и видеокамерами, произошло на рынке автомагнитол и домашних аудиосистем: -59% и -57% соответственно. Резкое снижение продаж автомобилей в Украине отрицательно повлияло на распространение автомагнитол, а бытовыми аудиосистемами рынок уже полностью насыщен. Стоит также добавить, что на фоне общего спада все более популярными становятся портативные медиаплееры с функцией воспроизведения видео.

Disqus Comments Loading...
Поделитесь в соцсетях
Опубликовал
ITC.UA