Новости
Gfk: темпы падения продаж на украинском рынке бытовой электроники и фототоваров увеличиваются
4

Gfk: темпы падения продаж на украинском рынке бытовой электроники и фототоваров увеличиваются

Второй квартал 2009 года не оправдал надежд некоторых оптимистов, касательно сокращения темпов падения продаж бытовой электроники и фототоваров, сообщает GfK Ukraine, опираясь на результаты последних исследований украинского рынка. Что еще хуже – наблюдается серьезный отток денег из этого сектора, даже в сравнении с результатами первого квартала текущего года.

Во втором квартале 2009 года общий объем рынка бытовой электроники и фототоваров составил 970 млн. грн., а это на 45% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По результатам сравнения полугодий данный показатель ниже – 34%.

Наибольшее падение наблюдается в секторе плазменных телевизоров и камкодеров – более 60%. Первые уступают в популярности не только ЖК-телевизорам, объем продаж которых за год упал всего на 29%, но и кинескопным устройствам (падение – 46-48%), выигрывающим за счет относительно низкой стоимости. Немалый удар был нанесен и по рынку фотокамер, даже несмотря на сезон отпусков, когда такие товары наиболее популярны. Общий уровень продаж в этой категории товаров упал на 50% в сравнении со вторым кварталом прошлого года.

Сопутствующие товары в виде карт памяти тоже пострадали – наблюдается падение продаж на 48%. При этом, благодаря низкой стоимости и тенденции увеличения потребности в портативных накопителях, флэш-драйвы не сильно убавили в популярности – падение продаж составило 20%. Несмотря на экономический кризис, мировые производители продолжают быстрыми темпами развивать технологии флэш-памяти. Среди наиболее активных компаний можно выделить SanDisk и Toshiba.

Объем продаж бытовых проигрывателей DVD и домашних кинотеатров упал примерно одинаково – на 47%. 

Источник: GfK Retail and Technology Ukraine

Не менее серьезное падение продаж, чем в случае с плазменными телевизорами и видеокамерами, произошло на рынке автомагнитол и домашних аудиосистем: -59% и -57% соответственно. Резкое снижение продаж автомобилей в Украине отрицательно повлияло на распространение автомагнитол, а бытовыми аудиосистемами рынок уже полностью насыщен. Стоит также добавить, что на фоне общего спада все более популярными становятся портативные медиаплееры с функцией воспроизведения видео.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: