Рубрики Новости

GfK Ukraine: рынок крупной бытовой техники в Украине почти замер

Опубликовал
ITC.UA

Компания GfK Ukraine опубликовала результаты исследования рынка крупной бытовой техники. По результатам третьего квартала 2011 года объем продаж крупной бытовой техники в денежном выражении в целом превзошел аналогичные показатели за последние несколько лет и достиг отметки 2,8 млрд. грн. Однако тревогу вызывает тот факт, что в противовес 16% роста в денежном выражении рост объема продаж крупной бытовой техники в количественном измерении составил лишь 3%. Рост средней цены той или иной степени зацепил все без исключений продуктовые группы.

Динамика продаж на рынке крупной бытовой техники Украины (млрд грн)

За исключением самых маленьких по объемам продаж групп посудомоечных машин и сушильных автоматов все продуктовые категории крупного бытовой техники продемонстрировали рост объема продаж в третьем квартале 2011 года. Наилучшими показателями отличились группы морозильных камер и стиральных машин, продажи которых выросли на 34% и 23%, соответственно. Остальные группы демонстрировали примерно одинаковую динамику:

Онлайн-курс "Business English for Marketers" від Laba.
Опануйте професійну англійську для маркетингу.Розширте карʼєрні можливості для роботи з іноземними колегами: від розробки нових продуктів до презентації стратегії бренду.
Детальніше про курс
  • Рост весомой продуктовой группы холодильников составил 11%, таких же результатов добилась и группа вытяжек;
  • В категории микроволновых печей был зафиксирован несколько лучший показатель роста продаж — на 12% относительно аналогичного квартала прошлого года;
  • На 19% увеличились продажи кухонных плит и встроенных духовых шкафов,
  • Рост в 16% зафиксирован для группы варочных поверхностей.

Однако, динамика количественных показателей является менее оптимистичной:

  • В крупнейшей по объемам продаж группе холодильников был зафиксирован спад продаж на уровне 1% относительно третьего квартала 2010 года;
  • Сокращение продаж имело место в группе кухонных вытяжек — на 2%;
  • Неизменным относительно прошлого года осталась количество проданных микроволновых печей;
  • Небольшой рост состоялось в группах техники для приготовления пищи — количество купленных плит и встроенных духовых шкафов увеличилось на 4%, а варочных поверхностей на 2%;
  • Продажи стиральных машин и морозильных камер выросли на 13% и 23%, соответственно.

Поскольку динамика продаж большинства продуктовых групп была схожей, то и существенные изменения в перераспределении доли на рынке не произошло. Привычные 41% закреплено за холодильниками, что лишь на 1% больше, чем в предыдущем квартале. Группа стиральных машин охватила 24% рынка бытовой техники, что соответствует показателю предыдущего квартала, но на 2% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Остальные категории, как в третьем квартале 2010 года, так и во втором и третьем квартале 2011 года сохранили свои позиции на одном и том же уровне: на плиты и духовые шкафы пришлось 13%, варочные поверхности — 5%, кухонные вытяжки — 3%, посудомоечные машины — 3%. Только морозильные камеры стали более важными для рынка на 1% и теперь они занимают 8% рынка крупной бытовой техники. Микроволновые печи, как и в прошлом году, занимают 4% от всего рынка крупной бытовой техники.

Disqus Comments Loading...