Буквально через год после релиза оригинального коммуникатора iPhone проворные конкуренты предложили собственные сенсорные телефоны, в то время как Nokia на это потребовался более длительный срок. К сожалению, текущая версия Symbian, адаптированная под сенсорное управление, не способна конкурировать с аналогичными платформами Apple, Google и Samsung. Релиз ОС Nokia следующего поколения Symbian S^3 неоднократно переносился, и даже новый флагман Nokia N8 вряд ли сможет сильно повлиять на сложившуюся ситуацию.
Также акционеры крайне недовольны потерей значительной доли рынка США. Согласно данным Strategy Analytics, Nokia сейчас принадлежит лишь 7% американского мобильного рынка. Ранее этот показатель был на уровне 20%. Стоит вспомнить и о проекте развития интернет-сервисов Nokia, который стоил акционерам $10 млрд, но существенной отдачи от него все еще нет.