Рубрики Новости

Google опубликовала исследование Consumer Barometer об особенностях поведения украинских интернет-пользователей

Опубликовал Сергій Кулеш

По заказу поискового гиганта Google компания TNS Infratest провела исследование, посвященное особенностям поведения интернет-пользователей из разных стран. Полные результаты исследования представлены в виде аналитического онлайн-инструмента Consumer Barometer, мы же расскажем вам о самых интересных цифрах, полученных от интернет-пользователей из Украины.

В общем случае исследование дает представление о том, как именно ведут себя украинские потребители во время поиска, выбора и покупки товаров различных категорий, а также какие именно устройства они используют для доступа в Интернет.

Итак, исследование показало, что все больше украинцев посвящают свое время глобальной сети. Сегодня на каждого жителя нашей страны приходится ровно одно подключенное к Интернету устройство, тогда как год назад этот показатель был равен 0,7, а в 2012-м году – 0,6 устройствам. При этом больше половины (52%) украинцев используют для доступа к Интернет компьютер, на втором месте по популярности находятся смартфоны с долей 24%, а вот планшеты пока привлекли всего 7% локальных пользователей.

Большинство украинских пользователей заходят в Интернет каждый день, причем это утверждение справедливо для всех возрастов: 94% для пользователей от 16 до 24 лет; 80% для 25-34 лет; 70% для 35-44 лет; 54% для 45-54 и достаточно неожиданно 60% для пользователей от 55 лет и старше. По всей видимости большее количество свободного времени и технически-продвинутые дети и внуки у пользователей предпенсионного и пенсионного возраста сподвигают их на вдумчивое изучение просторов всемирной паутины. Если говорить о том, для чего именно украинцы используют подключенные к интернету смартфоны, то на первом месте окажется установка будильника (68%), далее следуют фотосессии (63%), использование в роли часов (62%), прослушивания музыки (56%), а также просмотр новостей (42%) и прогноза погоды (35%).

Если речь идет о покупках в онлайне, то чаще всего это бывает приобретение авиабилетов (68%), бронирование гостиниц (52%), покупка крупной бытовой техники (49%), телевизоров (44%), одежды (42%), билетов в кино (23%), страховок (10%) и продуктов (6%). При этом роль Глобальной сети в процессе выбора весьма велика – 45% респондентов указали, что они используют его для сравнения вариантов и предложений (как тут не вспомнить о Hotline.ua?); 31% потенциальных покупателей искали конкретные советы, а 21% – пытались в принципе определиться с необходимостью покупки того или иного устройства или услуги.

Более четверти украинских потребителей (26%) указали, что использовали свой смартфон во время подготовки к покупке или непосредственно в ее процессе. Для сравнения, тот же показатель составляет 33% в Китае, 18% в Польше, 16% в России и всего 11% во Франции. Также достаточно широко используется модель покупки при которой первончальный поиск вариантов и рекомендаций происходит в Сети, а окончательная покупка осуществляется в офлайне – именно так поступают 51% пользователей при покупке билетов в кино и 44% при покупке автостраховки.

Во время исследований сегмента онлайн-видео также было получено много интересных данных. Так, основным мотивом для просмотра видео стало желание научиться чему-то новому (46%), развлечься (36%), расслабиться (33%), узнать последние новости (32%) или посмотреть видеообзор новинки (16%). При этом 46% респондентов обычно смотрят свое видео не в одиночку, а с кем-то еще. В 25% случаев это партнер, в 15% – член семьи, в 9% – друг и в 5% – коллега.

Во время исследований для Consumer Barometer компания TNS Infratest опросила более 150.000 респондентов в 56 странах мира. В Украине исследования были проведены с 1 января по 31 марта 2014 года, при выборке 1000 респондентов возрастом от 16 лет и выше для Connected Consumer Study и 3000 респондентов возрастом от 16 лет и выше для Consumer Barometer Survey.

Больше информации по поводу исследования Consumer Barometer можно получить на официальном сайте www.consumerbarometer.com

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.