Новости
Google опубликовала исследование Consumer Barometer об особенностях поведения украинских интернет-пользователей

Google опубликовала исследование Consumer Barometer об особенностях поведения украинских интернет-пользователей


consumer-barometer-graph-2014

По заказу поискового гиганта Google компания TNS Infratest провела исследование, посвященное особенностям поведения интернет-пользователей из разных стран. Полные результаты исследования представлены в виде аналитического онлайн-инструмента Consumer Barometer, мы же расскажем вам о самых интересных цифрах, полученных от интернет-пользователей из Украины.

В общем случае исследование дает представление о том, как именно ведут себя украинские потребители во время поиска, выбора и покупки товаров различных категорий, а также какие именно устройства они используют для доступа в Интернет.

Итак, исследование показало, что все больше украинцев посвящают свое время глобальной сети. Сегодня на каждого жителя нашей страны приходится ровно одно подключенное к Интернету устройство, тогда как год назад этот показатель был равен 0,7, а в 2012-м году – 0,6 устройствам. При этом больше половины (52%) украинцев используют для доступа к Интернет компьютер, на втором месте по популярности находятся смартфоны с долей 24%, а вот планшеты пока привлекли всего 7% локальных пользователей.

Большинство украинских пользователей заходят в Интернет каждый день, причем это утверждение справедливо для всех возрастов: 94% для пользователей от 16 до 24 лет; 80% для 25-34 лет; 70% для 35-44 лет; 54% для 45-54 и достаточно неожиданно 60% для пользователей от 55 лет и старше. По всей видимости большее количество свободного времени и технически-продвинутые дети и внуки у пользователей предпенсионного и пенсионного возраста сподвигают их на вдумчивое изучение просторов всемирной паутины. Если говорить о том, для чего именно украинцы используют подключенные к интернету смартфоны, то на первом месте окажется установка будильника (68%), далее следуют фотосессии (63%), использование в роли часов (62%), прослушивания музыки (56%), а также просмотр новостей (42%) и прогноза погоды (35%).

Если речь идет о покупках в онлайне, то чаще всего это бывает приобретение авиабилетов (68%), бронирование гостиниц (52%), покупка крупной бытовой техники (49%), телевизоров (44%), одежды (42%), билетов в кино (23%), страховок (10%) и продуктов (6%). При этом роль Глобальной сети в процессе выбора весьма велика – 45% респондентов указали, что они используют его для сравнения вариантов и предложений (как тут не вспомнить о Hotline.ua?); 31% потенциальных покупателей искали конкретные советы, а 21% – пытались в принципе определиться с необходимостью покупки того или иного устройства или услуги.

Более четверти украинских потребителей (26%) указали, что использовали свой смартфон во время подготовки к покупке или непосредственно в ее процессе. Для сравнения, тот же показатель составляет 33% в Китае, 18% в Польше, 16% в России и всего 11% во Франции. Также достаточно широко используется модель покупки при которой первончальный поиск вариантов и рекомендаций происходит в Сети, а окончательная покупка осуществляется в офлайне – именно так поступают 51% пользователей при покупке билетов в кино и 44% при покупке автостраховки.

Во время исследований сегмента онлайн-видео также было получено много интересных данных. Так, основным мотивом для просмотра видео стало желание научиться чему-то новому (46%), развлечься (36%), расслабиться (33%), узнать последние новости (32%) или посмотреть видеообзор новинки (16%). При этом 46% респондентов обычно смотрят свое видео не в одиночку, а с кем-то еще. В 25% случаев это партнер, в 15% – член семьи, в 9% – друг и в 5% – коллега.

Во время исследований для Consumer Barometer компания TNS Infratest опросила более 150.000 респондентов в 56 странах мира. В Украине исследования были проведены с 1 января по 31 марта 2014 года, при выборке 1000 респондентов возрастом от 16 лет и выше для Connected Consumer Study и 3000 респондентов возрастом от 16 лет и выше для Consumer Barometer Survey.

Больше информации по поводу исследования Consumer Barometer можно получить на официальном сайте www.consumerbarometer.com


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: