Рубрики Новости

Google поможет бороться с фейками о беженцах из Украины в Польше, Чехии и Словакии

Опубликовал
Андрей Русанов

Jigsaw, дочерняя компания Google, на следующей неделе начнет кампанию по борьбе с фейками об украинских беженцах в Польше, Словакии и Чехии на основе исследования психологов двух британских университетов. Кампания призвана повысить устойчивость к нарративам против беженцев в сотрудничестве с местными неправительственными организациями, специалистами по проверке фактов, учеными и экспертами.

В сотрудничестве с Jigsaw психологи из университетов Кембриджа и Бристоля создали 90-секундные ролики, предназначенные для «прививки» людей от недобросовестного контента в социальных сетях. Ролики будут демонстрироваться внутри рекламного тарфика в YouTube, Twitter, TikTok и Facebook. Они помогут распознать манипуляции эмоциями и ложные обвинения в заголовках новостей.

«Если вы говорите людям, что правда, а что ложь, многие будут с этим спорить. Но вы можете предсказать, какие методы будут использоваться для распространения дезинформации», — Джон Рузенбек, ведущий автор отчета об исследовании.

Онлайн-курс "Маркетолог" від Laba.
Пройдіть повний шлях розробки маркетингових стратегій на практиці та з фідбеком від CEO бренд-маркетингової агенції.
Програма курсу і реєстрація

Исследование проводилось в рамках семи экспериментов, в том числе с группой американцев старше 18 лет, которые смотрят политические новости на YouTube. Jigsaw показал ролик примерно 5,4 млн американских пользователей YouTube —  почти миллион человек посмотрели его хотя бы 30 секунд.

Распространение вводящих в заблуждение фейков о беженцах из Украины в соцсетях среди пользователей Соединенных Штатов и ​​Европы привело к тому, что ряд правительств задумались о принятии новых законов для пресечения кампаний дезинформации. Исследование в США стало пилотным проектом, опыт которого распространят на другие страны.

Источник: Reuters

Disqus Comments Loading...