Gravitics привлекла $20 миллионов для создания StarMax – модулей для жизни и работы на новых космических станциях

Опубликовал
Катерина Даньшина

Основным предложением Gravitics станет модуль StarMax, из которого, как из деталей Lego, можно «составлять» будущие космические станции.

В 2030 году NASA планирует вывести из строя Международную космическую станцию, а после — затопить ее в Тихом океане. МКС заменят несколько коммерческих станций, которым в свою очередь понадобятся субподрядчики для снабжения необходимым оборудованием.

Именно такое оборудование планирует строить космический стартап Gravitics, который возглавляет ветеран космической отрасли Колин Доган. Он проработал почти 20 лет в Lockheed Martin старшим финансовым менеджером и занимался крупными спутниковыми группировками для государственных клиентов. Также Колин был соучредителем компании Altius Space Machines, которую в конце концов приобрела Voyager Space в 2019 году.

Колин Доган тщательно изучал предложения по строительству станций и, в конце концов, понял, что сможет быть полезным и на этом рынке.

Курс Communicative Business English.
За майже 2 місяці ви відчуєте впевненість у спілкуванні з міжнародними колегами, здолаєте мовний бар’єр та прокачаєте аналітичне мислення.
Реєстрація на курс

«Частные компании будут нуждаться в простых кирпичиках LEGO для создания станций в космосе», — сказал он TechCrunch в недавнем интервью, имея в виду универсальное модульное оборудование.

Компания Gravitics предлагает универсальные модульные блоки под названием StarMax. Инициатива в значительной степени привлекла инвесторов и получила $20 миллионов. Финансирование предоставляет Type One Ventures с участием Тима Дрейпера из Draper Associates, FJ Labs, The Venture Collective, Helios Capital, Giant Step Capital из Чикаго, Gaingels, Spectre, Manhattan West и Mana Ventures.

Космическая отрасль сейчас находится на пороге революции. Резко снизившаяся за последние пять лет стоимость запуска будет уменьшаться и в дальнейшем — по мере ввода в эксплуатацию тяжелых ракет, таких как Starship от SpaceX и Terran R от Relativity.

«Мы делаем ставку на снижение затрат на запуск. Мы делаем ставку на то, что Starship совершит революцию в отрасли», — говорит партнер-основатель Type One и член совета директоров Gravitics Тарек Вакед.

Команду Gravitics привлекает не только способность Starship поднимать большие грузы. Они видят в ней потенциал для отправки гораздо большего количества людей в космос — людей, которым там сейчас негде остаться.

«Нет инфраструктуры, куда могли бы попасть эти люди, и даже если бы мы построили ее сегодня, не было бы модульного или экономически эффективного способа вывести столько инфраструктуры на орбиту. Именно здесь играет свою роль Gravitics», — говорит Вакед.

Будущие космические станции

NASA будет эксплуатировать МКС до конца 2030 года. После этого ее затопят в самой отдаленной от суши части Тихого океана, известной как Точка Немо. В докладе NASA говорится, что экономия от перехода от МКС к коммерческим платформам как места для сотрудничества и научных исследований оценивается примерно в 1,3 млрд долларов в 2031 году и увеличится до 1,8 млрд к 2033 году.

Blue Origin и Sierra Space Orbital Reef, Voyager и Lockheed’s Starlab, а также третий проект под руководством Northrop Grumman уже получили значительное финансирование от космического агентства в рамках программы агентства Commercial Low Earth Orbit Destinations (CLD).

Gravitics в свою очередь не планирует конкурировать с этими фирмами, а хочет сотрудничать и стать их основным поставщиком.

Доган говорит, что ожидает значительного спроса на продукт во второй половине десятилетия, когда операторы начнут свои стартовые разработки. Кроме того, Gravitics стремится удовлетворить постоянные потребности станций после того, как они заработают, а также органический спрос, который, как рассчитывает компания, возникнет из-за затрат на запуск грузов и экипажей.

StarMax

Модульные блоки StarMax по размерам огромны: модель, представленная на веб-сайте компании, имеет диаметр почти 8 метров и внутренний полезный объем 400 кубических метров (это почти вдвое меньше, чем у Международной космической станции). Gravitics позиционирует эти модули в качестве основной единицы создания необходимых условий для жизни и работы в космосе.

StarMax будет иметь мощность и силовую установку на борту для доставки и стыковки (для этого компания уже назначила бывшего старшего директора по силовой установке Virgin Orbit Скотта Маклина на должность директора по разработке).

Как в конце концов будет выглядеть экономика на низкой околоземной орбите, можно только догадываться, и внешне, кажется, что упор StarMax на масштабируемость в дизайне (модуль имеет порты для стыковки на обоих концах) также является страховкой от неопределенных временных рамок космической отрасли.

Но это также имеет смысл с точки зрения рынка: Gravitics сможет продать модуль StarMax организациям, которые, возможно, захотят использовать его для свободного полета или оператору, предлагающему краткосрочное или долгосрочное пребывание на станциях.

Не Starship единым

Несмотря на все разговоры о Starship, компания рассчитывает не только на ракеты SpaseX. Набор модулей StarMax будет разработан для совместимости с другими ракетами-носителями нового поколения, такими как Vulcan от United Launch Alliance и New Glenn от Blue Origin.

Gravitics пока не говорит о том, сколько может стоить один StarMax, но Дуган утверждает, что модуль будет «конкурентоспособным» для соглашения между Axiom Space и Thales Alenia по созданию двух модулей станции за 54 миллиона долларов каждый.

Недавно компания открыла завод площадью 3900 квадратных метров к северу от Сиэтла, где уже начала строить прототипы и готовиться к первым испытаниям модулей давлением в начале следующего года. Gravitics также ведет переговоры с группами разработчиков во Флориде по строительству большего производственного и интеграционного объекта непосредственно рядом с клиентской базой в Космическом центре Кеннеди.

Кроме этих физических помещений компания также будет использовать средства от начального раунда инвестиций, чтобы развивать свою команду. Уже привлечены известные таланты, такие как Маклин и Билл Тэнди, бывший архитектор и главный инженер Orbital Reef.

Испытание давлением в первом квартале следующего года является первым шагом к тестированию StarMax на орбите, хотя Дуган отказался предоставить какие-либо подробности по срокам. Но можно с уверенностью сказать, что стартап движется быстро – как и все компании, надеющиеся эксплуатировать следующее поколение космических станций.

Представители NASA отчетливо заявили, что не хотят раздоров между космическими станциями, и они готовы помочь в финансировании предприятий, чтобы обеспечить сильное присутствие Америки на орбите. Чтобы не отставать от этого темпа, Gravitics уже сейчас принимает предварительные заказы на поставку в 2026 году.

Источник: Techspot

Disqus Comments Loading...