HTC анонсировала новый комплект трекеров для своих гарнитур виртуальной реальности Vive, включая датчик, который отслеживает мимику и движения губ.
Модуль расширения Vive Facial Tracker стоимостью €139 крепится к нижней части VR-гарнитуры Vive Pro и размещается перед ртом пользователя. Он использует две камеры, работающие с частотой 60 герц, и инфракрасный осветитель для считывания движений губ, щек и челюстей и в реальном времени воспроизводит их на анимированном аватаре пользователя. Задержка составляет всего 10 миллисекунд, благодаря чему движения губ синхронизируются с голосом. С 10 марта Vive Facial Tracker начал продаваться по всему миру, в том числе и в Европе (в Украине, увы, он официально не продается).
HTC представила экспериментальный VR-трекер мимики еще в 2019 году, а накануне анонса активно тизерила новинку в Twitter. И вот спустя два года после изначального анонса Vive Facial Tracker стал серийным продуктом.
HTC Vive Facial Tracker способен распознавать 38 различных движений лица и умеет работать в паре с гарнитурой Vive Pro Eye со встроенными датчики отслеживания движений глаз. В таком случае большая часть выражений лица может быть эффективно воспроизведена на аватаре в реальном времени. Кроме того, компания уже добавила поддержку двух популярных игровых движков: Unity и Unreal Engine. Несколько разработчиков уже успели опробовать возможности устройства, в их числе создатели многопользовательской «песочницы» в виртуальной реальности Neos VR.
Одновременно HTC представила третье поколение фирменного трекера захвата движений. Новая модель «наладонного» формата на 33% компактнее и на 15% легче по сравнению с предшественником. Кроме того, производитель обещает увеличение времени автономной работы на 75%. Его европейская цена составляет €139. Новинке предстоит соперничать с Tundra Tracker — более компактной альтернативой для SteamVR, которая должна выйти этим летом.
Весомый недостаток лицевого трекера HTC, кроме цены, ограниченная совместимость — производителем заявлена поддержка профессиональной линейки Vive Pro, тогда как потребительская модель Vive Cosmos, похоже, не поддерживается. В то же время с продвинутой гарнитурой Valve Index, которая технически во многом похожа с Vive Pro, трекер, похоже, отлично работает.
Буквально на днях Марк Цукерберг рассказал о том, что Oculus (принадлежит Facebook) вовсю разрабатывает будущие VR-гарнитуры Quest 3 и Quest 4, и главным приоритетом является обеспечение точного отслеживания глаз и выражения лица внутри шлема, чтобы можно было создавать реалистичные аватары для VR.