Рубрики Новости

IDC: Apple отвоевала часть рынка планшетов во втором квартале 2012 года

Опубликовал ITC.UA

Когда Amazon запустила в прошлом году планшет Kindle Fire ценой в $200, аналитики предвещали, что у iPad появился серьезный конкурент, способный подвинуть Apple с пьедестала. В определенной степени дешевый 7-дюймовый планшет действительно повлиял на рынок и лидер несколько подрастерял позиции, но лишь до того времени, пока не появился новый продукт. Последнее исследование аналитической компании IDC стало тому подтверждением.

В частности, во втором квартале текущего года общий объем поставок планшетов составил 25 млн устройств, среди которых Apple принадлежит более 17 млн. То есть у компании зафиксирована доля рынка в 68%, что на 7% больше, чем в прошлом году. Таким образом, компания восстановила свои позиции на планшетном рынке. Более того, аналитики IDC уверены, что с ужесточением конкуренции позиции Apple будут только усиливаться.

Если судить о результатах других компаний, то Amazon удержала третью позицию с 1,3 млн поставленных на рынок планшетов (5% рынка), а на втором месте Samsung с уровнем продаж в 2,4 млн планшетов по всему миру (9,6%). ASUS и Acer удерживают четвертую и пятую позиции соответственно, но объем поставок у обеих компаний во втором квартале текущего года менее миллиона планшетов (3,4% и 1,5%).

В целом планшетный рынок продолжает активно расти и развиваться, причем даже более резво, чем рынок смартфонов. За год поставки планшетов увеличились на 66% (рост на рынке смартфонов — 32%), при этом объемы поставок у Apple увеличились на 84%, у Samsung — на 118%, у ASUS — на 116%. Amazon же запустила свой планшет лишь осенью, и пока рано судить о росте компании на этом рынке.

Стоит отметить, что в наиболее выгодной позиции среди конкурентов сейчас ASUS вместе с Nexus 7, который она производит для Google. Этот аппарат может весьма серьезно повлиять на рынок и на занимаемую на нем компанией позицию. Хотя впереди масса изменений и у других компаний. Так, Amazon готовит 10,1-дюймовый планшет, Apple — 7-дюймовый iPad, анонс которого может состояться уже 12 сентября, на рынок планшетов выйдет Microsoft с Surface, а за ней подтянутся и другие производители с устройствами на базе Windows 8 и Windows RT. На фоне всего этого изобилия потребитель потеряется, у него встанет проблема выбора. Аналитики IDC полагают, что в таком положении человек просто-напросто сделает выбор в пользу наиболее известного на планшетном рынке бренда, то есть он купит Apple iPad.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.