Новости
IDC: Apple отвоевала часть рынка планшетов во втором квартале 2012 года

IDC: Apple отвоевала часть рынка планшетов во втором квартале 2012 года


Когда Amazon запустила в прошлом году планшет Kindle Fire ценой в $200, аналитики предвещали, что у iPad появился серьезный конкурент, способный подвинуть Apple с пьедестала. В определенной степени дешевый 7-дюймовый планшет действительно повлиял на рынок и лидер несколько подрастерял позиции, но лишь до того времени, пока не появился новый продукт. Последнее исследование аналитической компании IDC стало тому подтверждением.

В частности, во втором квартале текущего года общий объем поставок планшетов составил 25 млн устройств, среди которых Apple принадлежит более 17 млн. То есть у компании зафиксирована доля рынка в 68%, что на 7% больше, чем в прошлом году. Таким образом, компания восстановила свои позиции на планшетном рынке. Более того, аналитики IDC уверены, что с ужесточением конкуренции позиции Apple будут только усиливаться.

Если судить о результатах других компаний, то Amazon удержала третью позицию с 1,3 млн поставленных на рынок планшетов (5% рынка), а на втором месте Samsung с уровнем продаж в 2,4 млн планшетов по всему миру (9,6%). ASUS и Acer удерживают четвертую и пятую позиции соответственно, но объем поставок у обеих компаний во втором квартале текущего года менее миллиона планшетов (3,4% и 1,5%).

В целом планшетный рынок продолжает активно расти и развиваться, причем даже более резво, чем рынок смартфонов. За год поставки планшетов увеличились на 66% (рост на рынке смартфонов — 32%), при этом объемы поставок у Apple увеличились на 84%, у Samsung — на 118%, у ASUS — на 116%. Amazon же запустила свой планшет лишь осенью, и пока рано судить о росте компании на этом рынке.

Стоит отметить, что в наиболее выгодной позиции среди конкурентов сейчас ASUS вместе с Nexus 7, который она производит для Google. Этот аппарат может весьма серьезно повлиять на рынок и на занимаемую на нем компанией позицию. Хотя впереди масса изменений и у других компаний. Так, Amazon готовит 10,1-дюймовый планшет, Apple — 7-дюймовый iPad, анонс которого может состояться уже 12 сентября, на рынок планшетов выйдет Microsoft с Surface, а за ней подтянутся и другие производители с устройствами на базе Windows 8 и Windows RT. На фоне всего этого изобилия потребитель потеряется, у него встанет проблема выбора. Аналитики IDC полагают, что в таком положении человек просто-напросто сделает выбор в пользу наиболее известного на планшетном рынке бренда, то есть он купит Apple iPad.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: