Рубрики Новости

Инфографика Valve с итогами 2020 года в Steam показывает, что ПК гейминг на подъеме — и VR тоже

Опубликовал Володимир Скрипін

Под конец 2020 года Valve назвала самые популярные и наиболее финансово успешные игры 2020-го в магазине Steam, а сейчас компания Гейба Ньюэлла опубликовала большую инфографику с подробной статистикой за 12 месяцев работы крупнейшего игрового магазина.

Пользовательская активность

  • С началом пандемии и введением локдаунов увеличилось как игровое время, так и число пользователей, приобретающих и запускающих игры, что закономерно привело к новым рекордам. Ежемесячна аудитория Steam выросла до 120,4 миллиона человек (против 100 миллионов в Xbox Live и 107 миллионов в PlayStation Network), ежедневная — до 62,6 миллиона, пиковое число одновременных игроков — до 24,8 миллиона (в первые дни 2021-го оно превысило 25 миллионов), числу новых покупателей — до 2,6 миллиона в месяц, проведенное за играми время выросло в полтора раза — до 31,3 миллиарда часов, а число приобретенных на 21,4%.

Магазин и фестивали игр

  • Крупнейшие сезонные распродажи года (летняя, осенняя и зимняя) стали рекордными по выручке для разработчиков и издателей.
  • В период с зимней распродажи 2019 года до зимней распродажи 2020 года число игр, заработавших более 100 000 долларов США, выросло на 36%.
  • Весенний фестиваль игр Steam с несколькими десятками демоверсий привлек значительный интерес — 559 000 активаций.
  • Летний фестиваль, который включал в себя более 900 демоверсий, прямые трансляции и интервью с разработчиками наделал еще больше шума — 4 миллиона пользователей из 202 стран загрузили по крайней мере одну демоверсию, добавления в списки желаемого увеличились в среднем на 82%, миллионы людей наблюдали за прямыми трансляциями, а видео разработчиков в центре внимания просмотрели сотни тысяч пользователей.
  • Вслед за успехом этого события осенний фестиваль игр Steam привел к активации 5,1 миллиона демоверсий.

Лаборатории Steam и программа очков Steam

  • В феврале в Steam ввели экспериментальную функцию 008: «Во что сыграть?», использующую технологию машинного обучения, как у интерактивного советника (он вышел в общий доступ в марте и быстро доказал свою ценность и стал постоянной функцией в библиотеке Steam). Также в феврале эксперимент 004: «Поиск» стал доступен более широкому кругу пользователей и получил свое мини-обновление с введением расширения запросов. Эксперимент 006: «Рекомендации сообщества» был выпущен для всех пользователей в июле в первую годовщину празднования лабораторий Steam.
  • В 2020 году появилась программа очков Steam, добавляющая функции, которые награждают пользователей за покупку игр или активное участие в сообществе. На данный момент 15,5 миллиона пользователей потратили свои очки на 99 миллионов предметов, и более 2 миллионов пользователей выдали 7 миллионов наград другим членам сообщества.

SteamVR

  • Продажи VR-проектов увеличились на 32% в течение года, а выход Half-Life: Alyx добавил к росту еще 39%.
  • Более 1,7 миллиона пользователей Steam впервые запустили VR-игры в 2020 году, а спрос на VR-гарнитуру Valve Index опережал предложение вплоть до конца 2020 года.
  • На платформе SteamVR прошло более 104 миллионов игровых сессий, а среднее время сессии составило около 32 минут (это привело к увеличению общего игрового времени на 30%).

Контроллеры в Steam

  • По состоянию на конец 2020 года 46,6 миллиона пользователей играли с контроллерами. Для сравнения, к концу 2019 года их было 31,8 миллиона.
  • Контроллеры стали использовать на 66,6% чаще — 1,68 миллиарда игровых сессий против 1,01 миллиарда в 2019 году.
  • Количество сессий в играх с интегрированной системой ввода Steam за год выросло на 242 миллиона, до 452 миллионов.

Linux и Steam Play

  • История проекта Proton, являющегося частью инициативы Steam Play (возможность играть в купленные игры независимо от платформы), началась в 2018 году. Цель инициативы — обеспечить простую возможность запуска Windows-игр из каталога Steam на Linux. В феврале вышла новая версия Proton под порядковым номером 5, которая обеспечила поддержку множества новых игр. Общие усилия Valve и разработчиков в рамках Proton привели к тому, что крупные релизы 2020 года, такие как DEATH STRANDING, Horizon Zero Dawn и Cyberpunk 2077, можно было играть на Linux в день выпуска или вскоре после него.

Трафик

  • Вместе с пользовательской активностью возрос и общий объем данных в Steam — с началом карантина в марте трафик подскочил на 30-40%.
  • На фоне запуска Cyberpunk 2077 был установлен новый рекорд трафика загрузок — до 52 терабит в секунду (26 терабит в секунду только на период предзагрузки), что вдвое больше предыдущего рекорда.
  • За весь 2020 год общий трафик Steam составил 25,2 эксабайтов данных.
  • В этом году Valve обновила один из сетевых центров (в Чикаго) и открыла 3 новых (во Франкфурте, Далласе и Буэнос-Айресе), а в первой половине 2021 года планируется открытие еще от двух до четырех сетевых центров.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.