Новости Технологии 10.10.2025 comment views icon

Intel обошла AMD: анонсировано масштабирование XeSS 3 с генерацией нескольких кадров

author avatar

Андрій Русанов

Редактор новостей

Во время презентации Intel Tech Tour производитель процессоров представил XeSS 3, следующую версию своей технологии масштабирования кадров в играх. Теперь у Intel есть MFG, а у AMD нет.

По словам компании, генерация XeSS-MFG (Multi-Frame Generation) станет основной частью стека XeSS 3 и предназначена для генерации нескольких промежуточных кадров, чтобы достичь плавности движений и лучшей для восприятия частоты кадров. Подход Intel похож на то, что делает NVIDIA с DLSS.

Предыдущая версия, XeSS 2, уже содержала генерацию дополнительного кадра, следующая версия стала создавать до четырех кадров из двух реальных. XeSS-MFG использует оптическую сеть потока, построенную на векторах движения и буферах глубины. Два кадра растеризуются графическим процессором, результатом их объединения становится сгенерированный кадр. На выходе используется регулировка частоты кадров (Frame Pacing), чтобы кадры отображались на дисплее в нужное время.

В отличие от DLSS 4, XeSS 3 MFG будет поддерживать все видеокарты Arc с аппаратной технологией XMX, включая серии Arc A, процессоры Core Ultra 200 (Xe2) и GPU Arc B (Xe3). Более того, видеокарты на основе Xe1 также будут поддерживать XeSS-MFG позже, что делает Intel первой компанией, которая внедрила генерацию многих кадров для нескольких поколений аппаратного обеспечения.

Intel продемонстрировала демоверсии игр с обычной средней частотой кадров и с FPS, который сможет увидеть пользователь. Демо базируются на Dying Light: The Beast и Painkiller, обе игры получат XeSS 3 MFG ориентировочно во время запуска Panther Lake. Игры показали ускорение с 30-60 FPS до 130-240 FPS с XeSS-MFG.

Программная функция Frame Generation Override позволит пользователям вручную выбирать режимы 2x, 3x и 4x, либо оставить выбор на усмотрение драйвера. Опция Shared GPU/NPU Memory Override позволит пользователям выделять системную память для рабочих нагрузок iGPU и NPU, подобно функции общей памяти AMD.

Компания анонсировала будущую поддержку предварительной компиляции шейдеров через систему Microsoft Advanced Shader Delivery. Это позволит драйверам Intel загружать предварительно скомпилированные шейдеры из облака, уменьшая задержки во время первого запуска и улучшая время загрузки. Компания также представила также Intelligent Bias Control v3, которая улучшает планирование работы графического процессора и подачу питания на будущих процессорах Panther Lake.

Intel не подтвердила дату выпуска XeSS 3 или новых функций управления GPU, но ожидается, что они дебютируют вместе с платформой Panther Lake и графической архитектурой Xe3 в 2026 году.

Источники: VideoCardz, Wccftech

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: