Рубрики Новости

КГГА: Чтобы запустить метро на Троещину, надо для начала соединить станции «Вокзальная», «Лукьяновская» и «Тараса Шевченко»

Опубликовал
Сергій Кулеш

Первый заместитель Киевского городского главы Николай Поворозник заявил в интервью изданию «ЭП», что метро на Троещину необходимо строить не в направлении Троещины.

Чиновник напомнил, что сначала рассматривался вариант строительства первой очереди новой ветки метрополитена от станции метро «Тараса Шевченко» по открытой части к Русановским садам. Однако на данный момент станция «Тараса Шевченко» загружена на 97% и добавить туда пассажиропоток со всей Воскресенки и Троещины по словам Поворозника невозможно.

«Строительство «метро на Троещину» нужно начинать со станции метро «Вокзальная». Сначала надо соединить «Вокзальную», «Лукьяновскую» и «Тараса Шевченко». После этого уже не будет разницы, в какую сторону тянуть метро — в сторон Жулян или в сторону Троещины» — отметил представитель КГГА.

При этом в КГГА также не отказываются от проекта трамтрейна и собираются договариваться с новым руководством «Укрзалізниці» в части использования путей железной дороги на территории Киева.

Курс Fullstack Web Development від Mate academy.
Стань універсальним розробником, який може створювати веб-рішення з нуля.
Дізнатись про курс

«Можно решить вопрос маятниковой миграции, замкнув на железную дорогу ветки трамвая, которые ездят по Киеву, сделать много интересных маршрутов, которые будут перевозить около 60% пассажиропотока Киева» — рассказал Николай Поворозник.

Он также напомнил, что практически ко всем городам-спутникам столицы подведена железная дорога: в Борисполь, Бровары, Ирпень, Вышгород. Так что железная дорога (и совместные с ней проекты, вроде трамтрейна) могла бы решить проблему пробок на въезде в город.

«Во всем мире в пределах мегаполисов железная дорога используется в первую очередь для пассажиров, а у нас даже пригородные электрички со скандалами работают. При графике движения каждые 15-30 мин трамвай из Ворзеля, Немешаево через Киев в Бровары будет очень востребованным» — отметил заместитель мэра.

По его словам, проект трамтрейна можно осуществить с помощью зарубежных инвесторов, в частности, ЕБРР и Всемирный банк готовы поддержать этот проект при условии согласия со стороны всех участников.

Ранее в КГГА рассказывали, что в ближайшие годы метро на Троещину не построят, так как даже при наличии средств и гарантий на проект уйдет не менее 5-10 лет. Однако если для запуска ветки на Троещину сначала надо будет построить связку между станциями «Вокзальная», «Лукьяновская» и «Тараса Шевченко», то озвученные сроки наверняка вырастут еще больше.

Источник: ЭП

Disqus Comments Loading...