Рубрики Новости

Киев планирует построить 5 новых станций метро и закупить более 400 единиц трамваев, троллейбусов и электробусов до 2023 года, потратив на это 76,4 млрд грн

Опубликовал
Сергій Кулеш

Сегодня на заседании постоянной комиссии Киевского городского совета по вопросам бюджета и социально-экономического развития депутаты согласовали городскую целевую программу развития транспортной инфраструктуры города Киева на 2019-2023 год. Программа предлагает сосредоточиться на развитии инфраструктуры для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта.

Отметим, что ранее основное внимание уделяли развитию новых автодорог и автомобилецентризму. Из-за такого подхода в Киеве за последние три года количество официально зарегистрированных автомобилей выросло более чем на 15%, и это без учета автомобилей на «еврономерах». По прогнозам экспертов, к 2025 году в столице будет еще на 60% больше автомобилей, чем в данный момент. При этом уже сейчас столичные мосты перегружены, трамвайная сеть деградировала и в целом отсутствует велоинфраструктура. Целевая программа призвана решить все вышеперечисленные проблемы.

В частности, предложен такой порядок приоритетности участников дорожного движения:

  • маломобильные группы населения,
  • пешеходы,
  • велосипедисты,
  • общественный транспорт,
  • грузовой транспорт,
  • движущийся индивидуальный транспорт,
  • припаркованный индивидуальный транспорт.

Программа предлагает предоставлять приоритет развитию электротранспорта, в частности предлагается объединить левобережную и правобережную трамвайные сети. Также планируется установить квоты на паркоместа в центре и повысить комфортность общественного транспорта. Это, по мнению разработчиков целевой программы, должно мотивировать киевлян отказываться от собственных автомобилей.

Кіноклуб "Забагато драми" від Skvot.
10 лекцій та 10 практикумів, щоб зрозуміти мистецтво кіномови.Сформуй власний смак та бібліотеку фільмів і навчись писати рецензії.
Програма кіноклубу

«Общий бюджет программы, рассчитанной на пять лет, составляет 76,4 млрд грн. Большую часть — 69,8 млрд грн — профинансирует город, остальную сумму планируем получить из госбюджета, а также от инвесторов и кредиторов. Значительное внимание, традиционно, будет уделено капитальному ремонту столичных дорог.

Также в программе заложены расходы на строительство новых станций метрополитена. Их за 5 лет должно быть больше 20. В рамках развития городского общественного транспорта мы должны до 2023 года закупить более четырехсот единиц трамваев, троллейбусов и электробусов», — отметил председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам бюджета Андрей Странников.

Кроме того, целевая программа имеет целью изменить модель управления транспортной инфраструктурой города. Речь идет о внедрении систем безналичной оплаты проезда в общественном транспорте и «электронного билета» с широким набором тарифов.

Напомним, что недавно в КГГА задумались о строительстве метро в пригороды Киева, включая Вишневое, Бучу и Ирпень после создания «Киевской агломерации».

Источник: Киевсовет

Disqus Comments Loading...