Теперь «финфлюенсеры» и их криптопубликации (даже неоплачиваемые и криптомемы) будут находиться под пристальным вниманием Управления по вопросам финансового поведения (FCA).
17 июля британский финансовый регулятор выпустил новые инструкции по финансовой рекламе в соцсетях, в частности, охватывающей и криптомемы, опубликованные блогерами. Такие публикации теперь должны сопровождаться определенными предупреждениями.
Регулятор называет криптовалюту «инвестицией с высоким риском», поэтому вся реклама или финансовые консультации, связанные с ней и опубликованные без одобрения FCA, могут считаться преступлением, за которое будут наказывать заключением на срок до 2-х лет, неограниченным штрафом или сразу двойным наказанием.
Закон распространяется даже на рекламу, которая будет опубликована за пределами Великобритании, если она может повлиять на граждан страны.
С 8 октября FCA также запретит использование в рекламе финансовых стимулов для инвестирования в криптовалюту – таких, как «бонус за друга». Также криптобиржи должны четко предупреждать о рисках и предоставлять 24 часа на размышления для новых инвесторов.
Управление утверждает, что в четвертом квартале 2022 года 69% рекламных криптокампаний в соцсетях и на сайтах были изменены или отменены после их вмешательства.
Общественность может предоставить комментарии к новым инструкциям до 11 сентября.