«Ломаемся не чаще других». Гороховский из monobank прокомментировал недавнюю серию сбоев

Опубликовал
Володимир Скрипін

В monobank прокомментировали недавние массовые перебои — соучредитель проекта Олег Гороховский в комментарии AIN уточнил причину двух заметных сбоев в конце июля и рассказал о мерах предосторожности, чтобы ситуация больше не повторялась.

Сбой в работе monobank 20 июля стал едва ли не самым длительным за всю историю проекта — приложение не работало около 3 часов. В качестве «компенсации» monobank отменил проценты по кредитам в этот день, списав в общей сложности 27,8 млн грн для 1 521 716 клиентов. Через 6 дней проблемы вернулись – перебои наблюдались в течение 50 мин.

Соучредитель monobank подтвердил, что в оба случая связаны общей проблемой – сервисом, отвечающим за взаимодействие с бэкофисным блоком клиентской базы. По словам Олега Гороховского, проблемы стали следствием неоптимальной конфигурации, которая перестала справляться с пиковыми нагрузками и не предполагала возможность рестарта из-за высоких нагрузок.

«Мы ломаемся не чаще других. Клиенты действительно гораздо чаще используют нас, чем обычные банки. Для понимания: 2,2 млн клиентов заходят в приложение ежедневно и 5,6 млн – ежемесячно.

После первого падения, когда сбой продолжался 3 часа 20 минут, мы это исправили и научились восстанавливаться быстро. В результате второе аналогичное падение длилось уже 50 минут. Потом было еще два, но мы поднялись через 10 и 6 минут соответственно»

Олег Гороховский

украинский бизнесмен и соучредитель Fintech Band (monobank)

Сервис после рефакторинга работает стабильно и больше не падает. В то же время, менеджмент дополнительного заказал аудит IT-архитектуры, чтобы избежать подобных проблем в будущем.

Онлайн-курс "Створення текстів" від Skvot.
Великий практичний курс для розвитку скілів письма та створення історій, які хочеться перечитувати Результат курсу — портфоліо з 9 робіт та готовність братися за тексти будь-яких форматів.
Детальніше про курс

Правда, сейчас в monobank наблюдается другая краткосрочная проблема с Р2Р платежами, которая, по словам Гороховского, уже локализована и не является серьезным. Соучредитель monobank отметил, что такие сбои являются частью нормального рабочего процесса с постоянными обновлениями продукта, поэтому клиентам не о чем волноваться.

«Краткий сбой, который произошел 1 августа, произошел из-за тайм-аута сервиса Р2Р-переводов, возвращающего контрактную книгу. Там идут постоянные апдейты – какой-то патч был некорректен. Мы откатились на предыдущую версию – это нормальная текущая работа. Такие таймауты могут происходить несколько раз в неделю по 2-3-5-10 минут».

Олег Гороховский

 

Disqus Comments Loading...