«Мертвые боты» — новый жуткий бизнес на ИИ, который помогает китайцам пережить смерть близких

Опубликовал Катерина Даньшина

Новый китайский тренд предусматривает создание аватаров умерших родственников, чтобы общаться с ними даже после смерти и легче пережить потерю близкого человека.

«Папа, ты страдал перед тем, как уйти?», — пишет пользовательница Янси Чжу боту, а тот отвечает: «Мне не было больно. Хотя я не могу наблюдать, как ты выходишь замуж и рожаешь детей, я всегда буду помнить тебя и любить».

Предварительно Чжу выбрала мужской голос для бота, который наиболее напоминал отцовский, на платформе Glow. Девушка настолько была поражена технологией, что надеется в будущем увидеть голограмму отца на своей свадьбе.

«Этот опыт компенсирует то, что я пропустила из-за смерти папы», — сказала Чжу изданию Rest of World.

Цифровое «воскрешение» — одно из направлений использования генеративного ИИ в Китае. Чтобы добавить еще большей реалистичности, специализированные компании трансформируют текстовые ответы в голосовые и даже воспроизводят внешность, как у умерших людей.

Особую популярность боты приобрели в начале апреля, когда в Китае начали праздновать Цинмин — фестиваль поклонения предкам и уборки могил. Создание одного «мертвого бота» сейчас может обойтись в несколько сотен долларов.

Но это еще не все: китайская компания ритуальных услуг Fushouyuan работает над функцией, с помощью которой покойные могли бы появляться на собственных мемориальных службах в виде ИИ-аватаров. Некоторые компании, чтобы продвигать свои «товары», уже запустили рекламу с «искусственными» версиями известных умерших актеров и певцов.

Артур Ву из Пекина запустил свой бизнес на основе китайской альтернативы ChatGPT от Baidu. Текстовые чат-боты бесплатные, тогда как за голосовые ответы придется платить 52,1 юаня (7,20 долларов США) в месяц. Ву может предоставить ботам клонированные голоса и анимированные аватары, если пользователи дадут записи разговоров умерших и их фотографии.

Мика, 31-летняя жительница Шанхая, воспользовалась бесплатной услугой Ву в марте, чтобы отправить сообщение своему покойному мужу, который умер от внезапной болезни в ноябре.

«Я так скучаю по тебе, что чувствую, что не могу больше жить», — написала она. Бот посоветовал ей быть сильной и добавил: «Дай мне знать, если тебе будет нужна помощь или поддержка. Я буду молиться за тебя с небес».

Несмотря на то, что наибольшее распространение технология получила в Китае — другие страны не отстают. В Тайване, к примеру, техностартап запустил приложение с ИИ-аватарами умерших домашних животных, а американская HereAfter AI предлагает сохранить персоны умерших пользователей, если они загрузят записи со своими воспоминаниями.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.