Рубрики НовостиКино

«Не количество, а качество». Netflix меняет стратегию и будет снимать вдвое меньше фильмов

Опубликовал
Катерина Даньшина

Раньше стриминговый гигант планировал выпускать до 50 фильмов в год, но сейчас сокращает количество до 25-30.

Netflix, когда-то известный своим непрерывным потоком контента, меняет подход, предпочитая количеству качество и снимая вдвое меньше фильмов, чем планировалось. Глава киноотдела стриминга Скотт Стубер объяснил, что предыдущая стратегия была необходима в первые годы создания студии, но сейчас, когда Netflix является главным игроком в отрасли, они могут позволить себе быть более разборчивыми.

В 2018 году в производство собственных фильмов и сериалов Netflix вложил $12 млрд, в 2019 году — $15 млрд, а в 2020-м планировал выпускать новый фильм еженедельно и предусмотрел в начале $17,3 млрд на контент. В то же время пандемия затормозила производство по всему миру и в этом году затраты составили всего $12,5 млрд.

За исключением 2020-го, расходы Netflix на контент росли ежегодно и увеличились в 9,5 раза с 2012 года (когда компания направила на производство собственных шоу скромные 1,75 млрд) до 2022-го года.

Онлайн-курс "Чистий код та патерни проєктування" від robot_dreams.
Прискорюйте й спрощуйте процес розробки.Під менторством лектора з 15-річним досвідом ви навчитеся застосовувати 20+ шаблонів, опануєте рефакторинг і принципи чистого коду.
Детальніше

В 2023 году из-за двойных забастовок в Голливуде на контент для стриминга потратили меньше, чем планировалось — примерно $13 млрд, а в 2024-м расходы увеличат до $17 млрд (и это на вдвое меньшее количество фильмов).

Ранее стриминг объявил, что потратит $2,5 млрд на производство корейских сериалов и фильмов в течение следующих 4-х лет.

«Мы — машина, созданная для работы», — говорит Стубер. «И это не всегда приводит к качеству. Многие стриминговые компании совершили ошибку, двигаясь настолько быстро, что выпустили многие вещи, которые не были готовы к производству. Я хочу этого избежать».

Это не значит, что Netflix массово производил только плохие фильмы — некоторые из самых известных лент последних лет дебютировали именно на платформе, например «Ма Рейни: Мать блюза», «Ирландец», «Достать ножи: Стеклянная луковица», «Они клонировали Тайрона» и другие. В то же время было немало очень дорогих ошибок — «Сердце Стоун» с Галь Гадот после дебюта в августе была уничтожена как критиками, так и зрителями, а новинка октября «Продавцы боли» с Эмили Блант и Крисом Эвансом выглядела как фармацевтический «Волк с Уолл-стрит».

Были и исключения, которые плохо восприняли критики, но хорошо зашли зрителям, например «Красное уведомление», в котором снимаются Дуэйн Джонсон, Райан Рейнольдс и Галь Гадот, и «Мать» с Дженнифер Лопес. Первый фильм получил почти 231 миллион просмотров и стал одной из наиболее часто просматриваемых лент Netflix, а второй с момента выхода в мае просмотрели 136 миллионов пользователей.

Что касается конкурентных платформ, то Disney в 2023 году планировал потратить на производство контента (театральный, телевизионный и потоковый) примерно $32 миллиарда. В то же время недавно сообщил, что сократит планы и бюджет по франшизам Marvel и «Звездные войны». В начале года Боб Айгер объявил о масштабной реорганизации, которая предусматривает сокращение расходов на $5,5 млрд (из которых $3 млрд сэкономят на контенте, кроме спортивного).

По данным Indiewire, Warner Bros. Discovery в этом году планировала потратить на контент около $20 млрд, Amazon — $10 млрд, Paramount+ — $4 млрд. Apple в 2023 году планировала потратить на контент примерно $7 млрд и в дальнейшем хочет направлять $1 млрд в год на производство фильмов, которые будут выходить в кинотеатрах. Первая ее киноработа «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе уже дебютировала, заработав $44 млн в мировом прокате, на очереди — шпионский триллер «Аргайл» Мэтью Вона и историческая драма Ридли Скотта «Наполеон».

Disqus Comments Loading...