Рубрики Новости

Nissan представила треугольный электроболид BladeGlider с дрифт-режимом и фургон e-NV200 на твердооксидных топливных элементах

Опубликовал
Сергій Кулеш

На этой неделе Nissan представила сразу два необычных прототипа экомобилей: треугольный спорткар BladeGlider с дрифт-режимом и фургон e-NV200 на твердооксидных топливных элементах.

Компания Nissan представила новую версию концепт-кара BladeGlider. От первого варианта, появившегося в 2013 году на Токийском автосалоне, новинка отличается более «спокойным» дизайном, технической начинкой и наличием специального дрифт-режима. Ее дебют состоялся в Рио-де-Жанейро в преддверии Олимпийских игр.

Производитель назвал новинку полностью функциональным «продвинутым прототипом». Он разрабатывался «Ниссаном» в сотрудничестве с подразделением команды Формулы-1 Williams — компанией Williams Advanced Engineering, предоставившей силовую установку.

Курс-професія "Junior Data Analyst" від robot_dreams.
Комплексний курc для всіх, хто хоче опанувати нову професію з нуля.На прикладі реальних датасетів ви розберете кожен етап аналізу даних.
Програма курсу і реєстрація

Новинка оснащается двумя электромоторами по 130 киловатт, которые приводят в движение задние колеса. Питаются двигатели от комплекта 220-киловаттных литий-ионных батарей. Масса автомобиля не превышает 1300 килограммов. «Сотню» Nissan BladeGlider наберет менее чем за пять секунд. Максимальная скорость — 190 километров в час.

Силовая установка имеет несколько режимов работы, включая специальную настройку для дрифта и вариант, в котором достигается наилучшая управляемость. У автомобиля отсутствуют традиционные зеркала заднего вида. Вместо них используются камеры заднего вида, изображения с которых выводятся на мониторы, расположенные слева и справа от руля.

Перспективы серийного производство подобной машины пока не ясны. По словам руководителя альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, BladeGlider — это «электрокар для тех, кто по-настоящему любит автомобили». Он показывает то, каким может быть электрический спорткар ближайшего будущего. Изначально Nissan планировал запустить треугольный автомобиль в серию уже в 2016 году. Однако потом от этих планов компания отказалась.

Второй интересной новинкой стал прототип с силовой установкой на твердооксидных топливных элементах (Solid-oxide fuel cells, SOFC). Энергия для электромотора вырабатывается путем электрохимической реакции между биоэтанолом и воздухом. Японцы утверждают, что они разрабатывают первый в мире автомобиль, работающий по подобной схеме.

Прототип, построенный на базе электрического фургона e-NV200, сейчас проходит испытания в Бразилии на дорогах общего пользования. Силовая установка экспериментального автомобиля получила название e-Bio Fuel Cell. В ней используется специальный преобразователь, выделяющий из биоэтанола водород, который, в свою очередь, используется для выработки электричества.

Энергия накапливается в блоке аккумуляторов емкостью 24 киловатт-часа. Японцы заявили, что 30-литрового топливного бака, заправленного 100-процентым этанолом, хватает более чем на 600 километров пути. Биоэтанол получают из сахарного тростника, сои или кукурузы, которые повсеместно культивируются в Южной Америке. В «Ниссане» отметили, что небольшое количество диоксида углерода (СО2), вырабатываемого при преобразовании водорода из биоэтанола, будет поглощаться самими растениями, служащими сырьем для топлива.

Nissan продолжит разработку и совершенствование силовых установок на твердооксидных топливных элементах. Японцы предполагают, что технология получит массове применение в автомобильной индустрии к 2020 году.

Источник: Motor (1, 2)

Disqus Comments Loading...