Новости Новости 05.08.2016 в 14:57 comment

Nissan представила треугольный электроболид BladeGlider с дрифт-режимом и фургон e-NV200 на твердооксидных топливных элементах

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

На этой неделе Nissan представила сразу два необычных прототипа экомобилей: треугольный спорткар BladeGlider с дрифт-режимом и фургон e-NV200 на твердооксидных топливных элементах.

Компания Nissan представила новую версию концепт-кара BladeGlider. От первого варианта, появившегося в 2013 году на Токийском автосалоне, новинка отличается более «спокойным» дизайном, технической начинкой и наличием специального дрифт-режима. Ее дебют состоялся в Рио-де-Жанейро в преддверии Олимпийских игр.

Nissan BladeGlider (2)

Производитель назвал новинку полностью функциональным «продвинутым прототипом». Он разрабатывался «Ниссаном» в сотрудничестве с подразделением команды Формулы-1 Williams — компанией Williams Advanced Engineering, предоставившей силовую установку.

Новинка оснащается двумя электромоторами по 130 киловатт, которые приводят в движение задние колеса. Питаются двигатели от комплекта 220-киловаттных литий-ионных батарей. Масса автомобиля не превышает 1300 килограммов. «Сотню» Nissan BladeGlider наберет менее чем за пять секунд. Максимальная скорость — 190 километров в час.

Nissan BladeGlider (3)

Силовая установка имеет несколько режимов работы, включая специальную настройку для дрифта и вариант, в котором достигается наилучшая управляемость. У автомобиля отсутствуют традиционные зеркала заднего вида. Вместо них используются камеры заднего вида, изображения с которых выводятся на мониторы, расположенные слева и справа от руля.

Онлайн-курс "Комунікаційний менеджер" від Skvot.
Ви отримаєте скіли комунікації, сформуєте CV та розробите власну one page strategy. Для своєї карʼєри та успішного масштабування бренду.
Програма курсу і реєстрація

Перспективы серийного производство подобной машины пока не ясны. По словам руководителя альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, BladeGlider — это «электрокар для тех, кто по-настоящему любит автомобили». Он показывает то, каким может быть электрический спорткар ближайшего будущего. Изначально Nissan планировал запустить треугольный автомобиль в серию уже в 2016 году. Однако потом от этих планов компания отказалась.

Nissan e-NV200 (1)

Второй интересной новинкой стал прототип с силовой установкой на твердооксидных топливных элементах (Solid-oxide fuel cells, SOFC). Энергия для электромотора вырабатывается путем электрохимической реакции между биоэтанолом и воздухом. Японцы утверждают, что они разрабатывают первый в мире автомобиль, работающий по подобной схеме.

Прототип, построенный на базе электрического фургона e-NV200, сейчас проходит испытания в Бразилии на дорогах общего пользования. Силовая установка экспериментального автомобиля получила название e-Bio Fuel Cell. В ней используется специальный преобразователь, выделяющий из биоэтанола водород, который, в свою очередь, используется для выработки электричества.

Онлайн-курс "Комунікаційний менеджер" від Skvot.
Ви отримаєте скіли комунікації, сформуєте CV та розробите власну one page strategy. Для своєї карʼєри та успішного масштабування бренду.
Програма курсу і реєстрація

Nissan e-NV200 (2)

Энергия накапливается в блоке аккумуляторов емкостью 24 киловатт-часа. Японцы заявили, что 30-литрового топливного бака, заправленного 100-процентым этанолом, хватает более чем на 600 километров пути. Биоэтанол получают из сахарного тростника, сои или кукурузы, которые повсеместно культивируются в Южной Америке. В «Ниссане» отметили, что небольшое количество диоксида углерода (СО2), вырабатываемого при преобразовании водорода из биоэтанола, будет поглощаться самими растениями, служащими сырьем для топлива.

Nissan продолжит разработку и совершенствование силовых установок на твердооксидных топливных элементах. Японцы предполагают, что технология получит массове применение в автомобильной индустрии к 2020 году.

Источник: Motor (1, 2)


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: