Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) предлагает внести изменения в правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг, которые обяжут операторов мобильной связи извещать абонентов о конкретных причинах их блокировки, а также условий и сроков возобновления предоставления услуг. Данное решение было принято регулятором после анализа соответствующих обращений пользователей в 2015 году.
Как сообщается на официальном сайте НКРСИ, в течение 2015 года поступило 255 обращений граждан по поводу несогласия с блокировкой абонентских номеров телефонов, что составляет 17% от всех обращений по вопросам мобильной связи. При этом количество обращений абонентов по блокированию составляют: у оператора телекоммуникаций ЧАО «Киевстар» — 198; ЧАО «МТС Украина» — 36; ООО «Астелит» — 21.
«Накопленные в течение длительного периода данные свидетельствуют, что значительная часть номеров разблокируется операторами мобильной связи после обращения потребителей к НКРСИ. Представляется возможным, что такие блокировки могли быть осуществлены без достаточных оснований. При этом все потребители отмечают непредоставление исчерпывающей информации об основаниях блокировки, сроках и условиях возобновления предоставления услуг.» — отмечают в НКРСИ.
По результатам обобщения поступивших жалоб и с целью урегулирования указанной проблемы НКРСИ предлагает внести изменения в Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 11.04.2012 № 295, которыми предусмотреть:
Исходя из вышеприведенного, НКРСИ подготовила проект изменений в соответствующие правила и приглашает субъектов рынка телекоммуникаций выразить свою позицию, а также предоставить информацию относительно ожидаемых расходов на реализацию предложенных изменений.
Источник: НКРСИ