Новости
НКРСИ хочет заставить операторов мобильной связи в обязательном порядке уведомлять абонентов о причинах блокировки
23

НКРСИ хочет заставить операторов мобильной связи в обязательном порядке уведомлять абонентов о причинах блокировки

Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) предлагает внести изменения в правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг, которые обяжут операторов мобильной связи извещать абонентов о конкретных причинах их блокировки, а также условий и сроков возобновления предоставления услуг. Данное решение было принято регулятором после анализа соответствующих обращений пользователей в 2015 году.

Как сообщается на официальном сайте НКРСИ, в течение 2015 года поступило 255 обращений граждан по поводу несогласия с блокировкой абонентских номеров телефонов, что составляет 17% от всех обращений по вопросам мобильной связи. При этом количество обращений абонентов по блокированию составляют: у оператора телекоммуникаций ЧАО «Киевстар» – 198; ЧАО «МТС Украина» – 36; ООО «Астелит» – 21.

“Накопленные в течение длительного периода данные свидетельствуют, что значительная часть номеров разблокируется операторами мобильной связи после обращения потребителей к НКРСИ. Представляется возможным, что такие блокировки могли быть осуществлены без достаточных оснований. При этом все потребители отмечают непредоставление исчерпывающей информации об основаниях блокировки, сроках и условиях возобновления предоставления услуг.” – отмечают в НКРСИ.

По результатам обобщения поступивших жалоб и с целью урегулирования указанной проблемы НКРСИ предлагает внести изменения в Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 11.04.2012 № 295, которыми предусмотреть:

  • обязательную фиксацию фактов нарушения абонентами требований подпунктов 2-5, 13 и 14 пункта 36 Правил путем составления операторами, провайдерами телекоммуникаций соответствующих актов с подписью должностных лиц оператора, провайдера;
  • обязательность доведения абонентам оснований, по которым им прекращено и/или временно прекращено предоставление телекоммуникационных услуг, с указанием ориентировочных сроков и/или условий возобновления предоставления услуг;
  • недопустимость дополнительных расходов со стороны абонента при восстановлении предоставления телекоммуникационных услуг после временного прекращения;
  • необходимость регистрации обезличенного (анонимного) абонента оператором, провайдером в соответствии с порядком, установленным НКРСИ, ​​в случае временного прекращения предоставления ему телекоммуникационных услуг в соответствии с подпунктами 5 и 6 пункта 54 Правил.

Исходя из вышеприведенного, НКРСИ подготовила проект изменений в соответствующие правила и приглашает субъектов рынка телекоммуникаций выразить свою позицию, а также предоставить информацию относительно ожидаемых расходов на реализацию предложенных изменений.

Источник: НКРСИ


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: