Новая технология изготовления твердооксидных топливных элементов позволит смартфонам работать неделю на одном заряде

Опубликовал
Володимир Скрипін

Сейчас единственное, что остаётся производителям мобильных устройств, учитывая ограниченную емкостью современных литий-ионный аккумуляторных батарей, – это разработка технологий, позволяющих снизить расход энергии и максимально сократить время зарядки. Изменить ситуацию может разработка ученых Пхоханского университета науки и технологии.

Корейским ученым удалось разработать крошечный твердооксидный топливный элемент (SOFC), который может заменить современную технологию изготовления Li-ion аккумуляторов, применяемых в широком спектре устройств, включая мобильные аппараты и дроны. Более того, в будущем область применения технологии может расшириться электрическими транспортными средствами.

На официальном сайте университета говорится, что эти новые топливные элементы являются первыми в своем роде устройствами, сочетающими в себе пористую нержавеющую сталь, тонкопленочный электролит и электроды с «низкой теплоемкостью». Все это, если верить исследователям, обеспечивает огромный прыжок в емкости и долговечности (одна из самых слабых мест Li-ion аккумуляторов). Что касается реальных преимуществ, по словам исследователей, их разработка способна обеспечить дронам возможность находится в воздухе около одного часа (сейчас в среднем 15-20 мин), а смартфонам –  работать неделю на одном заряде.

Курс Quality Assurance (QA) від Mate academy.
Курс QA — ідеальний для новачка. Від основ тестування до складних стратегій — опануйте всі технології, щоб жодна помилка не змогла вас оминути. Ми впевнені в якості нашого курсу, тому гарантуємо вам працевлаштування після його завершення.
Зареєструватись на курс

Напоследок отметим, что разработанные исследователями топливные элементы характеризуются энергетической плотностью ~ 560 мВт/см2 при температуре 550 °C.

Более подробные результаты исследования опубликованы в мартовском номере журнала Nature.

К сожалению, никакой информации о планах по коммерциализации данной технологии пока нет.

Источник: engadget, Nature и Pohang University of Science and Technology

Disqus Comments Loading...