На сегодняшнем заседании Кабмина Украины Министр юстиции Павел Петренко сообщил о том, что онлайн-услуги Министерства юстиции теперь можно получить на едином государственном портале административных услуг poslugy.gov.ua. Запуск сервиса осуществляется совместно с Государственным агентством по вопросам электронного правительства, в список доступных услуг попали наиболее популярные среди украинских предпринимателей и юридических лиц сервисы.
«И на сайте Онлайн-дома юстиции, и на государственном портале с сегодняшнего дня в полноценном режиме действует возможность зарегистрировать в онлайн формате себя как ФОП. Так же мы предоставляем доступ к такой услуге, как регистрация изменений в сведения о физическом лице-предприятии. Это очень популярная услуга, которой пользуются около 500 тыс. раз в год.
Третья услуга для ФЛП — прекращения предпринимательской деятельности физического лица-предпринимателя. Для того, чтобы не стоять в очередях с документами и не просить бюрократов закрыть вашу компанию, сейчас мы предоставляем такую возможность на правительственном онлайн-портале», — проинформировал министр юстиции.
Таким образом, с 1 марта 2017 можно получить следующие онлайн-услуги:
До сих пор подать документы для получения этих услуг можно было только в бумажной форме. В 2016 году более 1 миллиона украинцев вынуждены были лично посетить органы государственной регистрации, потратив на это немало времени. Теперь же субъекты хозяйствования могут подать такие документы в любое удобное время 24 часа в сутки и 7 дней в неделю в онлайн-режиме.
Электронные услуги доступны через «Онлайн-дом юстиции«, а также на «Едином государственном портале административных услуг«. Электронные формы документов с автоматической проверкой и подсказками минимизируют риск допущения ошибок при их заполнении. За счет автоматизации также значительно ускоряется процесс рассмотрения документов, принятие соответствующих решений и сокращаются коррупционные риски. Результат предоставления электронной услуги с соответствующим номером в едином реестре в электронной форме направляется субъекту хозяйствования. Также возможно проверить факт регистрации путем доступа к публичной информации из единого государственного реестра.
«В Европейском Союзе утвержден перечень из 20 базовых услуг, обязательных для внедрения в электронной форме. Среди них и услуги в сфере регистрации бизнеса, — говорит Виктор Лях, Президент Фонда Восточная Европа. — Наша цель способствовать становлению в Украине европейских стандартов качества по обслуживанию граждан и бизнеса».
Отметим, что данная инициатива реализуется при поддержке швейцарско-украинской программы «Электронное правительство для подотчетности власти и участия общества», выполняемой Фондом Восточная Европа.
Источник: Министерство Юстиции Украины