Основатель Oculus Палмер Лаки создал VR-гарнитуру со встроенной взрывчаткой, которая буквально может убить после смерти в игре

Опубликовал
Катерина Даньшина

Идея смерти во время видеоигр широко используется в некоторых литературных произведениях последнего десятилетия. Однако соучредитель Oculus Палмер Лаки пошел дальше и воплотил выдумку в жизнь.

В своем личном блоге Лаки пишет о разработанной им новой гарнитуре виртуальной реальности с тремя встроенными зарядами взрывчатого вещества, которые могут «мгновенно уничтожить мозг пользователя». Заряд срабатывает через “фотосенсор, реагирующий на красное мигание экрана с определенной частотой” при результате “Game Over”.

Смертоносная гарнитура (похожая на изображениях на модифицированною Meta Quest Pro) по словам Лаки «на данный момент является просто произведением офисного искусства, которое побуждает к размышлению и напоминает о неизведанных путях в игровом дизайне».

Лаки пишет, что его всегда увлекала идея связать реальную жизнь с виртуальной:

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс

«Вы мгновенно повышаете ставки [в игре] до максимального уровня. Люди вынуждены фундаментально переосмыслить то, как они взаимодействуют с виртуальным миром и игроками”.

Свое увлечение соучредитель Oculus связывает со Sword Art Online (SAO) — серией японских романов (с дополнительными аниме, видеоиграми и т.п.) об одноименной многопользовательской виртуальной ролевой игре. Согласно произведению тысячи игроков SAO оказываются в ловушке своих гарнитур NerveGear с угрозой смерти от встроенного микроволнового генератора, который в реальности убьет пользователей, если они умрут в игре или попытаются снять гарнитуру.

SAO активно распространялись в момент, когда первая разработка Oculus Rift была запущена на Kickstarter в 2012 году, и только стимулировали массовое распространение гарнитуры.

«Япония стала нашим вторым по величине рынком», — говорит Лаки и добавляет, что в течение года «буквально тысячи» поклонников обратились к нему касаемо Sword Art Online и спросили: «Когда вы сделаете [гарнитуру] NerveGear реальной?!»

Лаки уверен, что «лишь угроза серьезных последствий может сделать игру настоящей» и сравнивает такую ​​игру со спортом. Хотя большинство спортивных травм не ведут к мгновенной смерти.

И хотя Палмер пишет, что эта сфера механики игр никогда не исследовалась – это не так. В 2001 году была представлена инсталляция PainStation — пользователи, проигравшие партию в Pong, подвергались ударам, похожим на удары электрошокера. В том же году в рамках соревнований по боевым играм Tekken Torture Tournament 32 участника (предварительно давшие свое согласие на удары) получали сильные, но не смертельные удары электрическим током (соответствовавшим силе травм, которые получали аватары игроков на экране).

Эти повязки на руках причиняли мгновенную боль любому, кто «пострадал» в «Tekken Torture Tournament» 2001 года. Изображение: Arstechnika

В прошлом году Управление США по контролю качества пищевых продуктов и медикаментов одобрило систему управления болью в виртуальной реальности, которая использует «установленные принципы действий, предназначенных для устранения физиологических симптомов боли и помощи в облегчении боли».

В любом случае Лаки ссылается на «большое количество неисправностей, которые могут произойти и убить пользователя в неподходящий момент», объясняя, почему он не решился фактически использовать свою смертоносную гарнитуру. Однако проект показывает, что Палмер все еще глубоко заинтересован темой виртуальной реальности — даже через пять лет после увольнения из материнской компании Oculus Facebook (ныне Meta) на фоне споров по политическому спонсорству (Лаки признал, что помогал финансировать группу интернет-троллей, которая поддерживала кандидата в президенты США Дональда Трампа).

С тех пор профессиональная жизнь Лаки была сосредоточена на его военном стартапе Anduril. Однако в апрельской публикации в личном блоге он написал, что 10-я годовщина основания Oculus была «подходящим моментом, чтобы наконец обнародовать некоторые технологии VR», о которых он не мог говорить «по разным причинам». Вряд ли он имел в виду именно смертоносную гарнитуру, но это не точно…

Источник: Arstechnika

Disqus Comments Loading...