Xiaomi вчера опубликовала отчет по итогам третьего квартала 2019 финансового года. И в целом минувший квартал оказался для китайского производителя успешным, но кое-что все же настораживает.
Основные «столбы» бизнеса Xiaomi — это смартфоны и направление AIoT (ИИ-сервисы и устройства Интернета вещей). Несмотря на немалые инвестиции и активное расширение AIoT (в следующие пять лет Xiaomi намерена инвестировать в разработки, связанные с ИИ, 10 млрд юаней ($1,5 млрд)), именно смартфоны приносят львиную часть доходов компании. Изучая предыдущий отчет китайского производителя за второй квартал 2019 года мы заметили, что продажи смартфонов у Xiaomi начали снижаться, несмотря на частый выпуск новых моделей. По итогам очередного квартала наблюдается та же тенденция. За отчетный период Xiaomi отгрузила на рынок 32,1 млн смартфонов, войдя в топ-5 мировых поставщиков с долей 9,2%. Но это меньше результата аналогичного периода в прошлом году, тогда поставки составили 33,3 млн смартфонов. Да, спад небольшой, но очевидно, что нынешняя стратегия Xiaomi забуксовала и если тенденция сохранится, то в будущем у китайского производителя могут начаться проблемы.
В ходе конференц-звонка, посвященного финансовым результатам, финансовом финансовый директор Xiaomi Чжоу Гуанпин прокомментировал падение продаж смартфонов следующим образом:
Сейчас мы переходим из эпохи 4G в 5G. Поскольку рынок смартфонов переживает переходный период, мы выбираем более устойчивый рост, улучшаем рентабельность и наличные резервы. Также мы хотим очистить складские запасы. Так что компания сечас находится в очень хорошей форме. Что касаетя наступления эпохи 5G, мы твердо уверены в нашей стратегии. И мы хорошо справляемся, предоставляя широкой публике самые передовые технологии. Смартфоны с поддержкой 5G будут дороже, когда выйдут на рынок, что положительно отразится на нашей эффективной бизнес-модели.
Ранее мы узнали, что Xiaomi планирует более 10 смартфонов с поддержкой сетей пятого поколения на следующий год, а цена таких моделей будет стартовать с $285.
Что касается основных финансовых показателей, по итогам июля-сентября все они улучшились. За отчетный период китайский промышленный гигант выручил 53,7 млрд юаней (около $7,64 млрд), что соответствует росту в годовом выражении на 5,5%, в квартальном — на 3,3% Составители отчета отмечают, что международные продажи составили почти половину доходов (48%) — 26,1 млрд юаней (около $3,71 млрд). Это на 17,2% больше, чем годом ранее.
Операционная прибыль составила 8,2 млрд юаней (около $1,17 млрд), увеличившись на 25,2%, а чистая прибыль увеличилась на 20,3%, до 3,5 млрд юаней (около $497,7 млн).
Также из отчета можно выделить следующие интересные данные:
Источник: Xiaomi