Рубрики Новости

Panasonic прифотошопила колонку в недавней рекламе, использовав голову белого человека и тело темнокожей модели

Опубликовал
Вадим Карпусь

Буквально вчера мы сообщали о новом продукте компании Panasonic – геймерской носимой колонке с окружающим звуком SoundSlayer. Но как оказалось, этот анонс оказался не только бумажным, но и фотошопным. У компании не оказалось готового продукта, который можно было бы сфотографировать в рекламных целях. Потому колонку на плечах геймера разместили при помощи Photoshop, воспользовавшись фотографиями из фотостоков Shutterstock и Getty Images, и попутно заменив голову модели.

Если на сайте Shutterstock ввести в поле поиска запрос «nerdy gamer», то среди результатов можно обнаружить изображение Лассе Бенке, которое, очевидно, использовала Panasonic при создании своих рекламных материалов. Но в данном случае на исходном изображении нет носимой колонки SoundSlayer. Так что её добавили при помощи последующего редактирования фотографии, дополнительно подправив изображение игрового контроллера.

При создании второго рекламного изображения творческие сотрудники Panasonic пошли дальше. В данном случае использовалось изображение с фотостока Getty Images, которое можно обнаружить по следующему адресу. Исходное изображение описывается как «Молодой афроамериканец ест пиццу, пьёт пиво и играет в видеоигры». Но в рекламных материалах фигурирует белокожая модель.

Модели на изображения могут выглядеть как разные люди, но это результат работы по редактированию. У обеих моделей явно одинаковая поза, одинаковые руки, одно и то же горло, одна и та же рубашка (хотя цвет отличается, но складки совершенно одинаковые). Так что кто-то из сотрудников Panasonic взял изображение с телом темнокожего человека, приделал к нему голову белого человека, осветлил кожу, изменил цвет игрового контроллера и рубашки.

Онлайн-курс "Продуктова аналітика" від Laba.
Станьте універсальним аналітиком, опанувавши 20+ інструментів для роботи з будь-яким продуктом.
Дізнатись більше про курс

Данные EXIF ​​на фотографии Panasonic также гласят: «Молодой афроамериканец ест пиццу, пьёт пиво и играет в видеоигры» — как и в описании фотографии на Getty Images. Кроме того, данные EXIF ​​также упоминают Getty Images и фотографа blackCAT, так что весьма вероятно, что Panasonic начала именно с фотографии темнокожего человека. Как правило, изображения, распространяемые через фотостоки на условиях Royalty-free, не требуют согласования с моделями и фотографами условия редактирования снимков. В лицензионном соглашении Shutterstock есть пункт, запрещающий изображать людей в контенте таким образом, который можно счесть оскорбительным. Вероятно, замена головы одной модели на голову другой модели можно рассматривать как оскорбительное использование. Однако в лицензионном соглашении Getty Images нет такого пункта.

После обнародования этой информации компания Panasonic удалила из своих промо-материалов фотографии с людьми. Представитель Panasonic заявил, что компания продолжает разбираться в ситуации, но пока нет сведений о том, когда можно будет получить комментарий по этому поводу.

Источник: The Verge

Disqus Comments Loading...
Поделитесь в соцсетях
Опубликовал
Вадим Карпусь