Скриншот @opinali / X
Энтузиаст протестировал Neural Texture Compression от NVIDIA в сочетании с Microsoft DirectX Raytracing 1.2 — результат фантастический.
Пользователю X @opinali удалось протестировать нейронное сжатие текстур с удивительными результатами в плане производительности и экономии VRAM (в оригинальном треде Освальдо много технических деталей). В сценариях рендеринга он отметил значительное падение использования видеопамяти с NTC в сочетании с DirectX Raytracing (DXR) 1.2. При одновременном включении кооперативных векторов (Cooperative Vectors) и NTC в режиме «По умолчанию» текстура рендерилась со скоростью 2350 кадров/с, против 1030 к/с во время их полного отключения, что составляет разницу почти 80%. Использование видеопамяти также значительно отличалось.
Нейронная компрессия использует нейронные сети для сжатия и распаковки игровых текстур, что позволяет уменьшить размер с минимальным влиянием на качество. Кроме этого, одной из ключевых особенностей обновления Microsoft DXR 1.2 является включение кооперативных векторов, что позволяет шейдерам GPU работать вместе над операциями с небольшими матрицами или векторами. Сочетание NTC по кооперативным векторам образует механизм сжатия/распаковки, который эффективно работает через DX12, что уменьшает использование видеопамяти.
NTC пока работает только на видеокартах NVIDIA, поскольку альтернативы от Intel и AMD до сих пор не имеют инструментов нейронного рендеринга. Режим NTC доступен с новейшими драйверами 590.26 Preview, которые также включают технологию NVIDIA Smooth Motion на RTX 40. Если совместить эти режимы видеокарт между собой, а также интегрировать в игры, возможен настоящий скачок производительности. Напомним, AMD представила новую процедурную генерацию деревьев, которая тоже минимизирует использование памяти.
Источник: Wccftech