«Плащ-невидимка» на основе обычных оптических линз

Опубликовал
Володимир Скрипін

Большинство проектов по созданию плаща-невидимки, который является незаменимым атрибутом многих научно-фантастических литературных произведений, фильмов и видеоигр, подразумевают применение необычных технологий вроде волоконной оптики или метаматериалов со светопреломляющими свойствами. Это не очень практично, главным образом потому, что иллюзия невидимости, как правило, развеивается при перемещении объекта. Более реалистичное решение для придания предметам невидимости есть у исследователей университета Рочестера.

Им удалось создать устройство, которому достаточно нескольких заурядных оптических линз, чтобы скрыть нужные предметы от посторонних глаз. Принцип работы системы сводится к математическим наукам. Путем расположения пары линз в определенном порядке исследователям удалось преломить луч света таким образом, что практически все предметы, находящиеся в середине этой конструкции, исчезают. К достоинствам метода ученых университета Рочестера можно отнести гибкую масштабируемость, нужный эффект достигается путем увеличения размера линз. Кроме того, он работает под углом 15° и более; нет необходимости помещать объект напротив глаз, чтобы увидеть эффект.

В этом методе визуального обмана существует большая уловка. Нельзя скрыть все, что находится непосредственно на оптической оси, поэтому система больше напоминает «пончик» невидимости, нежели идеальный метод маскировки. Впрочем, она и не предназначена для использования в целях маскировки. Основанная на линзах система ученых из университета Рочестера может быть использована для решения проблемы мертвых (непросматриваемых водителем) зон в автомобильной индустрии или позволит хирургам видеть сквозь свои руки во время сложных операций. Хотя устройство пока находится на раннем этапе развития и вышеупомянутые сценарии пока рассматриваются в долгосрочной перспективе, относительная простота данного метода позволяет ему смотреться очень правдоподобно.

Курс-професія "Motion Designer" від Skvot.
Навчіться створювати 2D- та 3D-анімації у софтах After Effects, Cinema 4D та Octane Render. Протягом курсу ви створите 14 моушн-роликів, 2 з яких — для реального клієнта.
Детальніше про курс

Источник: Engadget

Disqus Comments Loading...