Плавучие электростанции турецкой компании Karpowership смогут вырабатывать 300 МВт электроэнергии для Украины – сделка находится в стадии переговоров

Опубликовал
Андрей Русанов

Турецкая компания Karpowership сообщает, что ведет переговоры об отправке плавучих «электроходов» в Украину для снабжения электричеством осажденной страны, поскольку россия усиливает атаки на гражданскую инфраструктуру.

Компания утверждает, что владеет самым большим в мире флотом подобных судов. Топ-менеджер Karpowership рассказала Nikkei Asia, что компания расчитывает отправить суда в Одессу, крупнейший порт Украины, и город, отчаянно нуждающийся в компенсации потерь энергоснабжения.

«Мы обсуждаем с Одесской областью и энергетической компанией «Укрэнерго» размещение рядом с Одессой трех электростанций общей мощностью 300 МВт», — сообщила Зейнеп Харезы, член правления Karpowership по коммерческим операциям.

Как только будут достигнуты соглашения по техническим и коммерческим аспектам, компания хочет определить параметры, связанные с безопасностью групп эксплуатации и технического обслуживания, а также самих активов. Проект продолжится, если удастся договориться по всем этим вопросам.

Курс Frontend від Mate academy.
Frontend розробник може легко створити сторінки вебсайту чи вебдодаток. Тому після курсу ви станете затребуваним фахівцем у сфері, що розвивається.
Інформація про курс

Харезы предположила, что сделка может нуждаться в поддержке ООН:

«Я думаю, что нам понадобится зеленый свет на уровне Организации Объединенных Наций, чтобы реализовать это на таких же условиях, как и в случае сделки с зерном».

Сделка, заключенная при посредничестве ООН и Турции, позволила Украине экспортировать зерно морским путем из одесского региона без препятствования со стороны россии.

«В зависимости от потребностей и разрешений мы можем выполнить все в течение этого года», — сказал Харезы. «Корабли готовы и сданы в эксплуатацию. Мы можем развернуть их всего за три недели».

300 МВт, которые могли бы обеспечить три судна на полной мощности могли бы снабдить электроэнергией миллион потребителей, что в значительной мере покрыло бы потребительское электроснабжение Одессы. Для сравнения: Киев потребляет 1200 МВт в военное время, а с ограничениями после обстрелов энергосистемы – 430-690 МВт в день; мощность блоков ВВЭР-1000 украинских АЭС – 1000 МВт, а первого и второго блока РАЭС – 400 МВт.

Karpowership является ведущей компанией турецкого холдинга Karadeniz. Он владеет 36 плавучими электростанциями с установками, которые могут вырабатывать электроэнергию, используя мазут или природный газ. По словам Харезы, их можно подключить к украинским электросетям менее чем за 30 дней.

 

Энергогенерирующие суда в основном предназначены для стран с неадекватной инфраструктурой, а также для использования в чрезвычайных ситуациях после стихийных бедствий или аварий.

Кроме Украины, компания ведет переговоры о развертывании до восьми кораблей в четырех европейских странах зимой 2023 года вместо 2022 года, как предполагалось изначально. «Теперь ожидается, что эта зима будет теплой, а запасы газа в Европе уже заполнены, что способствует снижению цен на электроэнергию с пиковых значений», — сказала она.

Компания также ведет переговоры о поставках электроэнергии в азиатские страны, включая Сингапур, Малайзию, Вьетнам, Бангладеш и Шри-Ланку. Karpowership уже поставляет электроэнергию на несколько островов в Индонезии, используя природный газ.

В 2019 году Karadeniz Holding и японская Mitsui OSK Lines (MOL) договорились о сотрудничестве в рамках предприятия под названием KARMOL по поставке сжиженного природного газа для судов. Использование СПГ вместо топлива с более высоким уровнем выбросов значительно сократит выбросы парниковых газов.

В проектах по производству энергии из СПГ плавучая установка для хранения и регазификации (FSRU) подключается к энергетическим судам для обеспечения топливом. Отдельные газовозы пополняют FSRU по мере необходимости.

Ранее СМИ сообщали, что российский производитель газа «Новатэк» обратился к Karpowership с просьбой поставлять электроэнергию для своего крупного проекта «Арктик СПГ 2», в котором японские Mitsui & Co. и JOGMEC, а также китайские компании CNPC и CNOOC являются миноритарными акционерами.

Отвечая на вопрос о возможности сотрудничества с россией, Харезы сказала, что «Новатэк» действительно запросил у компании информацию по проекту, но подчеркнула: «Мы не ведем переговоров с какой-либо стороной для какого-либо бизнеса в россии. В соответствии с корпоративной политикой мы полны решимости соблюдать международные санкции».

По мере приближения зимы и возможных будущих обстрелов в Украине растут опасения по поводу достаточности энергоснабжения. Европейский Союз также ведет переговоры о поставках в страну оборудования и электроэнергии. Украинский источник, знакомый с ходом переговоров, сообщил, что сделка с Karpowership находятся на стадии коммерческих переговоров.

В понедельник посольство Украины в Анкаре сообщило, что высокопоставленные представители министерств иностранных дел Украины и Турции встретились и обсудили ситуацию в Украине и двустороннее сотрудничество.

Disqus Comments Loading...