2021 год стал рекордным для материнской компании Google – Alphabet. Тогда годовая выручка достигла $257 млрд. Новый год оказался для компании менее удачным: несмотря на рост доходов в первом квартале на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросли и расходы.
Чистая прибыль упала до $16,4 млрд по сравнению с $17,9 млрд в прошлом году, говорится в документах компании. Затраты на исследования и разработки выросли более чем на $1 млрд по сравнению с первым кварталом 2021 года, увеличившись с $7,485 млрд до $9,1 млрд. New York Times отмечает, что в прошлом году компания получила прибыль в размере $4,8 млрд, а в первом квартале 2022 года зафиксировала убыток в размере $1,07 млрд.
Наиболее успешным остается поисковый бизнес Google, который принес $39 млрд, что значительно больше, чем результат первого квартала 2021 года с $31 млрд. Общий рекламный бизнес, включая поиск, YouTube и различные рекламные сети, в первом квартале смог привлечь $54 млрд.
Выросли и доходы от рекламы на YouTube – $6,86 млрд, но общий рост замедлился. В прошлом году он был 30%, но в этом году только 20%. Компания пыталась конкурировать с TikTok, расширив поддержку Shorts для создателей и зрителей, но рост не оправдал ожиданий аналитиков, и цены на акции упали примерно на 7%.
«В первом квартале наблюдался значительный рост в поиске и облаке, в частности, которые помогают людям и предприятиям по мере продолжения цифровой трансформации. Мы продолжим инвестировать в отличные продукты и услуги, а также создавать возможности для партнеров и местных сообществ по всему миру».
Генеральный директор Google и Alphabet Сундар Пичаи
В разговоре с инвесторами Пичаи упомянул об инвестициях в YouTube Shorts, ежедневное количество просмотров которых достигло 30 миллиардов, что в четыре раза больше, чем год назад, и что компания в первую очередь сосредоточена на создании отличного опыта. Он специально рассказал о планах переработанного интерфейса YouTube, который предоставит зрителям больше контроля и возможность оставлять комментарии во время просмотра на подключенном телевизоре, а также расширенную поддержку короткометражных фильмов. Также сервис сократит значительную часть своего подразделения по созданию оригинального контента YouTube Originals.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.