Рубрики НовостиИгры

Разработчик украинской игры «Эхо Припяти» планировал продажи на россии, «чтобы собрать деньги на ВСУ» (обновлено)

Опубликовал
Катерина Даньшина

Сейчас Chornozem Interactive, студия-разработчик симулятора хождения «Эхо Припяти», публично извинилась и заявила, что продажи на россии отменили после переговоров с командой.

В украинском геймдеве разгорелся скандал: один из партнеров студии Chornozem Interactive, сценарист Андрей Чебанков, обнаружил, что игру рекламируют в российской «вконтакте», а последующие скриншоты из переписки в рабочем чате лишь подтвердили планы студии по продаже игры на россии:

В переписке руководитель разработки говорит, что продажи на россии планировались «изначально», а также сравнивал собственную игру со S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля, в которой в отличие от творения GSC Game World, якобы не будет русского языка. Идею руководителя раскритиковала и остальная команда Chornozem Interactive, а некоторые решили уйти из студии после таких новостей:

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

Далее под заметкой появился комментарий (вероятно, от того самого руководителя разработки):

«Дорогой Андрей, спасибо тебе, что ты решил попробовать разрушить нам несколько месяцев тяжелой работы, и бессонных ночей. Мы средства с продаж рф собирались реализовать в Украине, в основном на ВСУ, и ты это знаешь».

На официальном аккаунте игры в Twitter студия опубликовала заявление, в котором извинилась за свои планы. В посте пишут, что скриншоты переписки не отражают картины в полном объеме, а вырученные с продаж игры деньги планировали использовать для помощи Украине.

«Сначала мы действительно рассматривали возможность выхода на российский рынок. Это было связано со стремлением найти средства на финансирование гуманитарных инициатив, направленных на помощь Украине в связи с войной и на помощь ВСУ. Однако после тщательного анализа и размышлений мы решили отказаться от этой идеи. Это решение было принято после разговора с нашей командой».

С полным текстом заявления можно ознакомиться в посте:

Добавляем полный комментарий разработчика:

«Та опубликованная переписка была исключительно личной перепиской, между разработчиками, которая не должна была выходить в свет. В той переписке, один из разработчиков (руководитель, можно сказать), высказал свое мнение относительно того, как лучше можно помогать стране с нашей игрой, он высказал это мнение на осуждение других людей в группе (повторяюсь в личной переписке). Остальные члены команды не поддержали эту идею. И тогда он принял, что действительно лучше так не делать, потому что это может действительно плохо повлиять на игру, потому что люди могут не понять, что это было ради хороших намерений. Ибо в стране война, и все находятся на грани. Повторяюсь, это было всего-навсего личное мнение, в личной переписке, не более того. Это не было решение по игре! Это был вопрос обсуждения, чтобы собрать мнение людей в команде. После чего решили так не поступать. Один из разработчиков, который был изначально, решил перестать работать над игрой. Это действительно тяжелый и длительный процесс. Люди устают.

У нас не было рекламного сообщения в ВК. Это запостили без нашего ведома. Я нашел это случайно, и решил прокомментировать.

Когда тот парень узнал, что происходит в твиттере, он вернулся, чтобы поддержать нас.

Мы хотим, чтобы все знали, что мы всегда были и будем за Украину. Все наши действия при создании игры направлены на то, чтобы была возможность рассказать о нашей культуре, истории и географии украинцам и миру, это видно, если вы почитаете любой пост, в любое время разработки, помочь так мы можем. Команда у которой весь бюджет, это то, что мы заработали на своих основных работах, с обычной зарплатой. Заработать на проекте это одна из последних вещей, которой мы стараемся достичь. В первую очередь рассказать и помочь, как мы можем. Конечно, заработать деньги на проекте было бы очень хорошо, но наша цель просто выйти хотя бы в 0.

Как вы заметили, многое из того, о чем следует знать, то, что я вам здесь рассказал, почему-то было скрыто во время «слива».

Мы всего-навсего люди, и хейт в твиттере негативно влияет на психологическое состояние некоторых людей в команде. Мы хотели как можно лучше. Делать игру это очень сложно и долго. У нас маленькая команда из четырех человек, все работают по своей инициативе. Мы хотели сделать все только лучше».

Disqus Comments Loading...