Судя по всему, Cruise Automation, подразделение General Motors, занимающееся разработкой беспилотных автомобилей, сейчас испытывает серьезные трудности и едва ли сможет довести свой автопилот до стадии серийного продукта до конца 2019 года, как планировалось изначально.
Еще в начале этого года сообщалось, что машины General Motors требуют вмешательства страхующих водителей примерно один раз на 2000 км, проигрывая по этому показателю только лидеру рынка – Waymo. Последние не справляются с ситуацией примерно один раз на 9000 км.
Теперь же ресурс Reuters, ссылаясь на «людей, знакомых с проектом», пишет, что инженеры столкнулись с неожиданными техническими сложностями. В частности, собеседники Reuters утверждают, что беспилотные машины General Motors далеко не во всех ситуациях распознают движущиеся и неподвижные объекты. Как сообщается, система автопилота часто не может решить, что нужно делать (останавливаться или проезжать), когда проезжает возле ряда припаркованных велосипедов. Кроме того, иногда автомобилям видятся фантомные велосипедисты, из-за чего они без причины притормаживают вплоть до полной остановки. Наконец, сообщается, что порой они даже не распознают пешеходов.
«Все идет не так, как планировалось», – сказал в комментарии Reuters один из собеседников.
Предполагается, что в будущем с выходом программно-аппаратной платформы нового поколения эти проблемы должны быть решены, но как оно окажется в действительности в – вопрос открытый.
В прошлом году эксперт в области робототехники Хизер Найт, работающая в Стэнфордском университете и Массачусетском технологическом институте, указывала на аналогичные проблемы с распознаванием велосипедистов у автопилота Tesla.
Тут также можно вспомнить, что в начале этого месяца стало известно, что Honda вложит $2,75 млрд в подразделение Cruise для разработки принципиально нового беспилотного авто, а еще раньше GM получила $2,25 млрд инвестиций от инвестфонда японского гиганта SoftBank.
Источник: Reuters