Рубрики Новости

Российская гражданская авиация также идет в хорошо известном всем направлении

Опубликовал
Володимир Скрипін

На днях ЕС ввел беспрецедентные санкции и полностью закрыл воздушное пространство для самолетов из россии из-за открытой военной агрессии против Украины. Ожидается, что в ближайшее время эти запреты и ограничения полностью парализуют гражданскую авиацию рф.

Санкции ЕС против российской гражданской авиации

Во-первых, первый пакет санкций против путинской россии запрещает продажу самолетов западного производства, запчастей для них и другого оборудования для российских авиакомпаний. Западная часть мира закрыта для российских авиакомпаний на неопределенный срок.

Во-вторых, президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен сообщила, что три четверти (75%) самолетов российского авиапарка были изготовлены в Европейском Союзе, Соединенных Штатах или Канаде. Даже разработанные в россии Superjet 100 и МС 21 имеют значительную долю импортируемых из-за рубежа компонентов. То есть, рф зависима от поставки этих запчастей от Запада. По оценке экспертов, создание российского авиалайнера без импортных запчастей может занять десятилетие.

Эти меры, в сущности, означают, что большинство из них вскоре отправятся пилиться на земле – не будет ни как (без запчастей для ремонта), ни куда летать (закрытое небо). То есть, российская гражданская авиация будет ограничена только внутренним рынком, который вряд ли обеспечит полную загрузку.

Онлайн-курс "Фінансовий аналіз" від Laba.
Навчіться читати фінзвітність так, щоб ухвалювати ефективні бізнес-рішення.Досвідом поділиться експерт, що 20 років займається фінансами і їхньою автоматизацією.
Детальніше про курс

Также санкции ЕС коснутся российской элиты, которая не сможет летать на своих частных самолетах и заказывать такие полеты у европейских операторов.

Санкции США

В то же время, пакет санкционных ограничений США против россии распространяется на продукцию двойного назначения. Экспорт таких товаров в россию будет возможным только при условии получения специального разрешения — получить его можно будет только в исключительных случаях (политика отказа). Эти санкции являются обязательными для выполнения любыми организациями, в том числе за пределами США, если они поставляются товарами американского происхождения, регулирующими Бюро промышленности и безопасности (BIS). Это широкий спектр товаров от электроники и компьютеров до авионики и компонентов для аэрокосмической промышленности. Ранее президент США Джо Байден сообщал, что санкции коснутся 50% нынешнего американского экспорта. Ограничения будут распространяться также и на продукцию, произведенную с применением американского оборудования — в частности, на полупроводники, произведенные в Азии.

Собственно, Boeing и Airbus уже начали бойкотировать российские авиакомпании, лишив российских перевозчиков доступа к обновлению технической документации и даже колл-центру. Без этого формально нельзя даже проверить давление в шинах самолетов Boeing и Airbus. То есть, так российская гражданская авиация идет вслед за российским военным кораблем – готовьте весла.

Политику изоляции россии из-за ее позорной агрессии против Украины и пренебрежения нормами международного права ранее поддержали известные технологические компании и киностудии. Кроме того, сегодня стало известно, что Maersk и другие крупнейшие мировые контейнерные перевозчики приостанавливают доставку грузов в россию и из россии.

Disqus Comments Loading...